Кризис 3-х лет: содержание, трудности, рекомендации родителям. Игнатенко И.В
План Общая характеристика кризиса 3-х лет. Семь симптомов кризиса. «Я САМ!»?. «Трудный» возраст. Советы родителям 3-х летнего ребенка Вывод Список литературы.
Общая характеристика кризиса. Кризис трёх лет Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.
Семь симптомов кризиса. Симптомы Негативизм Упрямство Строптивость Обесценивание Протест-бунт Деспотизм Своеволие
«Я САМ!»?. 1. Ребенок должен приобретать опыт. 2. Появляется желание достигнуть результата. 3. Необходимость в одобрении результата
«Трудный» возраст. «Трудный» возраст - в первую очередь труден для него самого. Ломаются стереотипы в отношениях с окружающими, малыш начинает по-новому осмысливать действительность и свое место в ней. За короткий срок он меняется коренным образом.
Советы родителям 3-х летнего ребенка «Ты сделал это сам, и мы, твои родители, радуемся!» «Я взрослый, я все умею и научу тебя, мой малыш!» «У тебя не все получилось, давай-ка еще разок!» «Мне нужен такой помощник, как ты, малыш!» «Давай посоветуемся!»
Вывод. 1. Негативизм надо отличать от простого непослушания, а упрямство от простой настойчивости, так как причины этих явлений разные: в первом случае - социальные, во втором - аффективные. 2. Семизвездие симптомов кризиса говорит о том, что новые черты всегда связаны с тем, что ребенок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми. 3. Кризис трех лет протекает как кризис социальных отношений ребенка.( Вывод Л.С. Выготский). 4. Самое главное - удовлетворять потребность ребенка в самостоятельности. В этом случае кризис будет проходить в более мягкой форме
Используемая литература: 1. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории.Факты.Проблемы. – М.: Триволина Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш.пед.учеб.заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О.Смирнова. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, – 366 с. – (Учебник для вузов).