Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140
« Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что - то новое » Питер Джукер
Стандарт « поддержки разнообразия детства »; Стандарт условий Стандарт дошкольного детства – это
Психолого - педагогические ; Кадровые ; Материально - технические ; Финансовые ; К развивающей предметно - пространственной среде. Требования к условиям
Требования к кадровым условиям
Укомплектованность ; Уровень квалификации ; Непрерывность профессионального развития. Кадровое обеспечение :
Полная – 100% - высокий уровень Частичная 70% - достаточный уровень менее 70% - не соответствует условиям Укомплектованность
Заведующий – 1 Старший воспитатель – 1 Музыкальный руководитель – 2 Инструктор п физической культуре – 3 Учитель - логопед – 6 Учитель - дефектолог – 5 Педагог - психолог – 2 Воспитатель – 22 Педагогический состав –
Наличие квалификационной категории Соответствие квалификационным характеристикам Владение основными компетентностями в организации различных видов детской деятельности ; осуществлении взаимодействия с родителями ; методическом обеспечении воспитательно - образовательного процесса ; организации мероприятий по укреплению здоровья и физического развития воспитанников. Уровень квалификации
умение вовлечь детей в разные формы деятельности, умение вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не просто передавать детям какие - либо знания ; умение выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка ; умение создать условия для свободной детской игры. Основные составляющие профессиональной компетентности педагога
Образование
Квалификационная категория
КПК Участие в конкурсах, фестивалях районного, городского, областного, регионального уровня Наличие печатных изданий Самообразование Интернет - ресурсы Непрерывность профессионального развития
Процентный уровень повышения квалификационной категории педагогических работников по всем квалификационным категориям. Рост численности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку. Рост численности педагогов, владеющих ПК. Рост численности педагогов с высшим профессиональным образованием. Рост численности педагогов, повышающих профессиональную компетентность методом дистанционного обучения Рост численности педагогов, принимающих участие в муниципальных, региональных, федеральных педагогических конкурсах. Процентный уровень участия ( очного, заочного ) педагогов в педагогических форумах, конференциях, семинарах, и т. п. муниципального, регионального, федерального уровней. Рост количества публикаций педагогов МДОУ Рост количества обобщенных, актуальных педагогических опытов Мониторинг профессионального развития
Требования к развивающей предметно - пространственной среде
- содержательно - насыщенной, - трансформируемой, - полифункциональной, - вариативной, - доступной, - безопасной. Развивающая предметно - пространственная среда должна быть :
РПП среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. РПП среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Организационные условия :