Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАН – часть тела, имеющая определенную форму, строение, место расположения и выполняющая одну или несколько функций. СЛОВАРЬ Приведите примеры органов.
Advertisements

Организм – это определённый биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.
Системы органов человека. Система органов это интеграция различных органов, объединенных выполнением общих функций.
Человек. Его здоровье. Организм человека состоит из органов. Несколько органов, выполняющих определённую работу, образуют систему органов. Организм человека.
Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназии 2 г.Екатеринбурга.
Органы Орган – это часть тела, имеющая определенную форму и строение, занимающая в организме определенное место и выполняющая определенную функцию.
Органы животных 6 класс. Уровни организации животных.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
Биология 8 класс. Южно-Степная СОШ Страпко Е.В.. Ткани образуют органы : самостоятельные анатомические образования, занимающие определенное место в организме,
1.Организменный Голова,шея,туловище,конечности(руки,ноги,пальцы ) 2.Системный Системы внутр.органов- кровообращения, дыхательная, пищеварительная, выделительная.
Организм – это определённый биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.
Как устроен организм человека? Любой организм состоит из … органов.
Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г. Воскресенск.
Строение организма человека. Науки, изучающие организм человека. План 1. Структура тела человека. 2. Cистемы органов человека. 3. Науки, изучающие организм.
Человек – существо биосоциальное Биологические факторы Социальные факторы.
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 4 КЛАСС Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3, г.Донецк, Ростовская область.
Организм человека. Организм человека – это……………. Организм человека - единое целое. Человек с его сложным анатомическим строением, физиологическими и психическими.
Мы и наше здоровье Организм человека. Организм – что это? Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи.
Цель : определить состав внутренней среды организма, выявить значение её компонентов. Домашнее задание : изучить текст учебника на стр , ответить.
Внутреннюю среду организма составляют: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах.
Транксрипт:

Общий обзор организма человека Анатомия, 8 класс Орлова Ю.Ю. Урок 6

Цели: Дать понятие об уровнях организации человеческого организма, плане его строения, топографии внутренних органов и полостях тела, системах органов. Провести анализ конкретных связей между структурами и функциями органов и частей тела.

Наш организм Попробуйте самостоятельно письменно ответить на вопрос: «Что же такое наш организм?».

Организм Организм – это определенный биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.

Системы органов Системы органов – органы, выполняющие единую функцию, имеющие общий план строения и развития.

Системы органов Опорно-двигательная Пищеварительная Дыхательная Выделительная Половая Кровеносная (сердечно-сосудистая) Покровная Эндокринная Нервная

Опыт Выполним функциональную пробу. Для этого задержите дыхание на возможно больший срок в состоянии выдоха. На какой срок вы смогли задержать дыхание? Изменился ли цвет вашего лица? Что происходит с вашим пульсом и сонными артериями?

Результаты и выводы Результат опыта: Учащиеся задерживают дыхание на разное время, следовательно, чувствительность к недостатку кислорода неодинакова. У большинства участников опыта лицо покраснело, заметно пульсирование сонных артерий. Вывод: изменение функций дыхательной системы приводит к изменения в функциях кровеносной системы. Следовательно, между органами, системами органов есть связь.

Внутренняя среда организма Взаимодействие всех подсистем организма направлено в основном на поддержание постоянства внутренней среды организма, основой которой является кровь. Для нормальной работы всех органов необходимы определенное количество циркулирующей крови и постоянный уровень артериального давления. Наш организм – система саморегулирующаяся.

Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела 1. Длина ладони равна длине лица (от подбородка до начала волосяного покрова), т.е. ладонью можно закрыть лицо. 2. Длина предплечья равна длине стопы, а длина стопы равна длине окружности кулака (определить, подходит ли носок, можно, если обернуть его след вокруг кисти, сжатой в кулак).

3. Расстояние между кистями разведенных в сторону рук равно сумме длин обеих ног (определить, подходят ли брюки по длине, можно, если растянуть их в разведенных руках). 4. Длина носа примерно равна длине уха, а ширина уха составляет половину его длины. Закономерности в строении и расположении органов человеческого тела

Выводы урока Организм – биологическая система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды. Человеческий организм состоит из клеток, клетки образуют ткани, ткани – органы, органы – системы органов, а они – организм в целом. Нервный и гуморальный механизмы обеспечивают саморегуляцию физиологических функций организма.

Орган – часть тела, имеющая определенную форму, строение, выполняющая определенную функцию. Функции – реакции организма, направленные на удовлетворение возникших в нем потребностей, защиту от вредных воздействий среды и приспособление к ней. Между строением и функциями органов существует тесная взаимосвязь. Выводы урока

Физиологические системы органов человека: покровная, опорно- двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, половая, эндокринная, нервная. Выводы урока

Домашнее задание Учебник: § 6, термины выучить, вопросы после параграфа устно, выучить конспект урока, знать расположение внутренних органов.