О региональной системе оценки качества профессионального образования Молодцова Валентина Ивановна, директор ГУ ЯО ЦОиККО
РСОКО Региональная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, а также совокупность организационных структур и нормативных материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Цель РСОКО - получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Педагогические измерения учебных достижений обучающихся по программам начального профессионального образования Цель – оценка качества подготовки выпускников Инструментарий педагогических измерений: - КИМы по общеобразовательным предметам; - КИМы по профессиональным дисциплинам для наиболее массовых профессий; - комплексные КИМы по профессиям.
Показатели качества подготовки выпускников: управляемость; успешность; относительный средний балл; управляемость с заданиями различного уровня сложности.
Комплексные измерители по профессиям: сварщик; автомеханик; парикмахер.
Показатели оценки квалификации овладение приёмами работ; качество выполнения работ; производительность труда; соблюдение требований безопасности и организации рабочего места.
Удовлетворенность (НПО) удовлетворенность в целом – 70,1% удовлетворенность результатами образования – 72,8% удовлетворенность процессом обучения - 67,3%
Оцениваемые параметры 1. Знания, умения, навыки по предметным областям, включая предметы профессиональной направленности 2. Коммуникативная компетентность 3. Приобретаемый уровень квалификации 4. Отношения мастеров производственного обучения к обучающимся 5. Роль практики в профессиональном становлении 6. Безопасность обучающихся 7. Оценка перспектив профессиональной деятельности 8. Понимание своих прав и умение отстаивать их в разных ситуациях 9. Умение получать (добывать) и оценивать информацию 10. Умение организовывать свою деятельность 11. Формирование личностных качеств: обязательность, добросовестность, аккуратность и др. 12. Четкая организация учебных занятий 13. Отсутствие вражды и конфликтности в учебных группах и в училище в целом 14. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса
Соотнесение удовлетворенности и запросов (ожиданий) выпускников НПО
Неудовлетворенный запрос
Удовлетворенность (СПО) удовлетворенность в целом –63,1% удовлетворенность результатами образования –61,9% удовлетворенность процессом обучения - 64,3%
Оцениваемые параметры 1. Знания, умения, навыки по предметным областям, включая предметы профессиональной направленности 2. Коммуникативная компетентность 3. Индивидуализация образования 4. Отношение педагогов к студентам 5. Роль практики в профессиональном становлении 6. Медико-социально-психологические условия обучения 7. Оценка перспектив профессиональной деятельности 8. Понимание своих прав и умение отстаивать их в разных ситуациях 9. Умение получать (добывать) и оценивать информацию 10. Умение организовывать свою деятельность 11. Формирование личностных качеств: обязательность, добросовестность, аккуратность и др. 12. Четкая организация учебных занятий 13. Отсутствие вражды и конфликтности в учебных группах и в училище в целом 14. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса
Соотнесение удовлетворенности и запросов (ожиданий) выпускников СПО