Социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного, научиться жить на земле, как люди.» Бернар Шоу
Задачи: -Усвоение норм и ценностей, принятых в детском саду, в семье; -Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; -Формирование уважительного отношения к своей семье, к сообществу детей: -Становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий: -Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Условия: 1. Создать в группе развивающую среду. 2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей. 3. Привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс. 4. Взаимодействие со специалистами детского сада.
Принципы: -Сопереживать и восхищаться успехами детей. -Учитывать интересы ребенка: -Создавать ситуации коллективно-речевой активности: -Обучать детей различным средствам общения.
Формы работы с детьми: - Систему запретов и добрых обычаев -
Поздравления с днем рождения, Похвалы детей за хорошие поступки (копилка достижений), Творческая мастерская,
Коммуникативные игры Театрализованные игры
Обговаривать проблемные ситуации «Я обиделась»
Использование различных мероприятий и разных видов деятельности: 1. Проводим праздники с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа. 2.Сюжетно-ролевые игры, основная цель которых - освоение и практическое применение детьми способов общения. 3. Русские народные подвижные игры. 4. Чтение художественной литературы. 5. Тематические выставки. 6. Инсценировка сказок, сочинение сказок и историй. 7. Оформление группового мини-музея "Народные ремесла России".
Взаимодействие с родителями Принципы: -Единства целей и задач воспитания ребенка в ДОУ и семье: -Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье: -Систематичность и последовательность в работе : -Доверие и взаимопомощь.
Формы работы с родителями: -Перспективный план организационно- просветительской работы, -Проведены родительские собрания, -Круглый стол, -Совместные праздники и досуги. -Выполнении домашних заданий, -Оформление совместных альбомов - Анкетирование
Невозможно воспитать доброе отношение к окружающим без воспитания чувства уважения, прежде всего, к себе, к своей семье, к своему близкому окружению, к родному краю, к Отечеству.