ProPowerPoint.Ru Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет Духовно-просветительский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым,
Advertisements

Русский язык Мини-сочинение про маму подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 773 ЮВАО г.Москвы.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 3» Семионова Наталья Владимировна, воспитатель средней группы Майкоп, 2015 год.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Мини проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе 5 Подготовила : Софьина Тамара Валерьевна.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
8 марта. Подготовила воспитатель: Обухова И.Н. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Детская проектная деятельность по теме «Моя мама».
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект на тему «Эх валенки» Казакова Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Транксрипт:

ProPowerPoint.Ru Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр им. Просветителей славянский Кирилла и Мефодия Практико-значимый проект Занятие на тему: «От матушки Небесной, до матери Земной» для воспитанников подготовительной группы (по учебно методическому комплекту «Добрый мир») Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида 60 г. Апрелевка Наро - Фоминский район Абраменкова Маргарита Викторовна

ProPowerPoint.Ru Тема: «От Матушки Небесной, до Матери земной»

ProPowerPoint.Ru Иллюстрации и фотографии используемые в работе с детьми

ProPowerPoint.Ru Цель: Цель: Продолжать воспитывать чувство любви и заботливого отношения к маме, способствовать желанию порадовать ее. ( Книга 3, стр.8,9) Учить составлять связный и последовательный рассказ из опыта на тему: «Какая твоя мама?» (что я знаю маме, какого цвета у нее глаза, волосы, прическа?) Расширить знания детей о маме: ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.(Книга 3, стр.11) Помочь детям в пословицах о маме понять многовековую мудрость многих поколений, и их глубокий смысл. ( Книга 3, стр. 11) Познакомить с понятием Матери - Небесной, изображенной на иконах и картинах знаменитых художников. Дать детям представления о Пресвятой Богородице, как Покровительнице, Заступнице и предстательнице пред Богом за всех людей. ( Книга 2, стр.48) Расширить музыкальный кругозор, познакомить с образцами церковных песнопений (стр. 50, 33 «Спаси Владычица, Святую Русь, спаси!») Расширить литературные знания: как Художественной (стихотворение, рассказ), так и духовной. Активизация творческой инициативы и ее реализация. Задачи: Сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества; Формировать любознательность и внимательность, к быту, обычаям и праздникам своего народа, своей семье; Воспитывать внимательное и бережное отношение к матерям со стороны их детей; Уяснить взаимосвязь между Матерью Небесной и Матерью Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы, как прообраза женщины-матери; Познакомить с ролью ее образа как идеала женщины-матери, роли Богородичных икон (Богородица – Мать и Защитница Святой Руси) в судьбе России. Обогащение активного и пассивного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с художественной литературой и народным творчеством. Формировать умение составлять творческий рассказ; Реализация самостоятельной творческой деятельности. Совершенствовать умения изображать портрет мам;

ProPowerPoint.Ru Средства: Методическое пособие «Добрый мир» ( Шевченко Л. Л.); Книга 2. Хорошо-плохо, «Добрый мир» (Шевченко Л. Л.); Книга 3. Семья. Родина. Православный Храм. Наши меньшие друзья. «Добрый мир» (Шевченко Л. Л.); Наглядные материалы «Добрый мир»; шапочки, накидки для инсценировки сказки, столы, мольберты, аудиозаписи, бумбокс, мультимедийной проектор, компьютер, тексты песен, стихотворений; репродукция иконы «Богоматерь Казанская»; образы матери в живописи по репродукциям картин; репродукции картин С. Рафаэль «Сикстинская мадонна», В. Васнецов «Богоматерь с младенцем», К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», А. Дейнека «Мать»; иконы Тихвинская, Владимирская, К. С. Петров-Водкин «Портрет матери художника». Мультимедийная установка.

ProPowerPoint.Ru Методы и приемы: Наглядно-действенный метод: Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций Наблюдение Экскурсия Словесно-образный метод: Чтение литературных произведений Беседы с элементами диалога Вопросы Загадки Практический метод Продуктивная деятельность (рисование)

ProPowerPoint.Ru Актуальность выбранной темы Дети не в достаточной степени имеют представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества. Поэтому необходимо введение детей в мир традиционных, духовных, культурных и семейных ценностей. Познакомить с понятием Матери- Земли, воспетой в народном творчестве, а также с Матерью – Небесной, изображенной на иконах и картинах знаменитых художников. А также помочь детям уяснить взаимосвязь между Матерью Небесной и Матерью Земной – через почитание образа Пресвятой Богородицы, как прообраза женщины-матери.

ProPowerPoint.Ru Этапы проработки темы: На первом этапе: проанализировала литературу по данной теме, подобрала материал, интегрировала духовно-нравственное содержание в разные виды детской деятельности. На втором этапе, используя программу «Добрый мир» разработала конспект НОД по данной теме На третьем этапе: провела занятие в старшей группе

ProPowerPoint.Ru Наши работы посвященные маме

ProPowerPoint.Ru Мы читаем про любовь и заботу МАМЫ В.А. Сухомлинский «Крылья матери» В жаркий летний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой, как нужна мать. Они подняли маленькие головки и побежали к ней. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей об этом известно каждой матери, а потом уж для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно; гусята слышали будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: «Выпускай нас, мама». Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

ProPowerPoint.Ru Анализ проведенной работы: Благодаря последовательной работе по ознакомлению детей с Матушкой небесной и уточнению и расширению знаний о Матери земной у детей: сформировано представление о Богородице, как о маме Иисуса Христа; дети имеют представление о важности и большой значимости матери в жизни каждого человека в рамках православной культуры; дети знают, что мама первый человек в мире, которого они должны уважать и любить, проявлять заботу и внимание; дети знают и называют, что мам надо почитать и делать им приятные сюрпризы и подарки.

ProPowerPoint.Ru Итоги занятия 1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность. 2. Дети с любовью относятся к своей маме. 3. Умеют составлять творческие рассказы о маме, знают и понимают смысл пословиц. 4. Совершенствуют умение составлять портрет человека. 5. Знают и понимают понятия «Матерь Божия», «Матушка Богородица».

ProPowerPoint.Ru Список литературы и методических материалов Методическое пособие «Добрый мир» ( Шевченко Л. Л.); Книга 2. Хорошо-плохо, «Добрый мир» (Шевченко Л. Л.); Книга 3. Семья. Родина. Православный Храм. Наши меньшие друзья. «Добрый мир» (Шевченко Л. Л.); Наглядные материалы «Добрый мир»;

ProPowerPoint.Ru Спасибо за внимание! "Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца". В.А. Сухомлинский