Ресурсы управления школьной организацией Проблемы изменений в организации. Сопротивления нововведениям.
Классификация возможных нововведений 1-й уровень нововведений. Изменения квалификации какого-либо ее члена. 2-й уровень нововведений. Это изменения установленных внутри организации процедур. Новые процедуры это появление измененных стандартных уже существующих ситуаций. 3-й уровень нововведений предполагает изменение структуры организации. При этом имеет место перераспределение полномочий, ответственности, функций подчинения. 4-й уровень изменение стратегии развития организации. Это уже имеет последствия для всей организации в целом. 5-й уровень изменение организационной культуры.
Каждая следующая ступень нововведений включает в себя предыдущие. Невозможно изменить структуру, не изменив процедуры, невозможно изменить стратегию, не меняя структуры и процедур, трансформация культуры включает в себя нововведения более низкого уровня.
Эффективность деятельности
Три фазы внедрения изменений «Разморозка» развитие потребности в изменении; установление отношений к изменению (на этом этапе вам необходимо добиться положительного отношения к нововведениям). Введение изменений. В этот период вы формулируете задачу, Распределяете ответственность, намечаете сроки, этапы, осуществляете контроль, демонстрируете поддержку, свое отношение к новации и пр.
Три фазы внедрения изменений "Заморозка" стабилизация изменений. На этом этапе вам необходимо добиться того, чтобы нововведение в сознании членов организации стало носить рутинный характер и перешло в традицию.
Стадии отношения к нововведениям 1. Отрицание ("Зачем это делать?") 2. Сопротивление («Я из-за этого всю ночь не спала") 3. Исследование (Появление у человека собственных идей) 4. Вовлеченность (Характерными признаками этого этапа является образование групп-команд, уточнение целей деятельности) 5. Традиционализация (Изменения входят в повседневную жизнь)
Четыре группы педагогов по отношению к нововведениям 1-я группа. Сотрудники согласны с вашим способом руководства, с методами решения проблем и доверяют вам, считая успешным руководителем. Это ваши союзники и последователи. 2-я группа. Входящие в нее сотрудники не согласны с конкретным решением, но доверяют.
Четыре группы педагогов по отношению к нововведениям 3-я группа. Эти сотрудники согласны, но не доверяют, являясь потенциальными союзниками и последователями. Этим людям вы постоянно должны доказывать свою профессиональную компетентность. 4-я группа сотрудники, которые не согласны и не доверяют это противники.
Для руководителя наиболее трудно внедрить нововведения, связанные не с изменением объема работы подчиненных, а с изменением их поведения. Периоды изменений должны чередоваться с периодами фиксации достижений. Сопротивление изменениям нормальное явление. Единомыслие может стать источником ошибок. Выводы