Роль учителя в формировании навыков организации учебного труда. Современный урок. Роль учителя…. Работа в группах.
«…не с курьёзами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив – приучать его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает» К. Д. Ушинский
Аспекты методики познавательного интереса включают три момента: Привлечение учащихся к целям и задачам урока Возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала Включение учащихся в интересную для них форму работы.
«Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к учению, а учение, основанное только на интересе, не даёт возможности окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как всё в учении интересно и необходимо брать силою воли»… К. Д. Ушинский.
Условия, для проявления познавательной деятельности: Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе Создание «ситуации успеха» для каждого в классе Включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы Использование проблемных ситуаций, элементов занимательности, нестандартности при изучении материала
Кредо учителя: Создать из повседневного - удивительное О сложном говорить увлекательно, эмоционально Учить всему кратко, понятно, основательно
Формы организации деятельности учащихся коллективные Индиви- дуальные Групповые
Формы и методы урока: Деловая игра Пресс- конференция Семинар, диспут путешествие Самостоя тельная работа
Работа в группах.