Зимина И.В., декан факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КНИТУ» Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Положение о проведении квалификационных испытаний в период аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Патрикова Т.С. ОПОП Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Транксрипт:

Зимина И.В., декан факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КНИТУ» Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.

Организация наставничества в Германии Организация наставничества в Германии 1. Программа Наставничества принята на правительственном уровне. 2. Наставничество – сертифицированный вид деятельности. 3. После обучения наставничеству специалист получает звание Мастер 4. Предприятие не имеет право обучать студентов по дуальной форме, если в штате учебного центра нет сертифицированного наставника. 5. Каждое крупное предприятие стремится получить на работу сертифицированного наставника. 6. Сертификат наставника признается предприятиями Европы.

Организация обучения наставников Организация обучения наставников в Германии в Германии Организацией обучения наставников занимаются совместно образовательная организация и предприятие по профилю подготовки, уполномоченные торгово-промышленной палатой земли. Срок обучения наставников в Германии занимает 7 – 12 месяцев в зависимости от специализации и уровня подготовки (стандартный и углубленный) По окончании обучения кандидаты в наставники сдают экзамен в торгово-промышленной палате и получают сертификат.

Образовательный стандарт наставника Образовательный стандарт наставника в Германии в Германии Междисциплинарные базовые компетенции 360 час Специализированные профессиональные компетенции Образовательный стандарт наставника 960 часов (на примере Академии DMG -бизнес менеджмент -Информационные и коммуникационные методы, методы планирования -Психолого-педагогические компетенции -Правовые аспекты трудовой деятельности Технология -CNC токарные технологии -CNC фрезерные технологии -CAD/CAM производственные технологии Организация -Производственная организация -Планирование, контроль и системы взаимодействия -Техника безопасности на производстве Менеджмент и персонал -Персональный менеджмент -Персональное развитие -Менеджмент качества

Организация наставничества Наставничество на предприятиях Республики Татарстан регламентируется: Типовым положением о наставничестве на предприятиях Годовым календарным графиком, планом мероприятий по обеспечению образовательного процесса ; Договорами о дуальном обучении между Предприятием и образовательной организацией ; Ученическим договором о дуальном обучении между студентом и предприятием.

Базовое определение наставничества Базовое определение наставничества Наставничество – одна из форм инвестиций в развитие образовательной организации в виде непрерывного процесса передачи знаний, умений и навыков наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) Предприятия студентам в период реализации программы дуального обучения.

Цели наставничества Передача личного профессионального опыта. Обеспечение оптимального использования времени и ресурсов. Мобильная корректировка профессиональных навыков студентов. Обучение наиболее рациональным приемам и методам работы. Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций. Повышение мотивации студентов к установлению длительных трудовых отношений с предприятием. Приобщение студентов к корпоративной культуре предприятия.

Обязанности Предприятия Закрепляет за студентом наставника. Направляет на стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения. Обеспечивает участие наставника в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций студентов и присвоении рабочей квалификации. Обеспечивает соответствие графика работы наставника графику реализации программы дуального обучения на Предприятии, создает условия для работы наставника со студентом. Обеспечивает выполнение наставником программы дуального обучения на Предприятии.

Обязанности образовательной организации Организует стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения. Обучает наставника основам педагогики и психологии. Привлекает наставника к процедуре оценки общих и профессиональных компетенций студентов, освоенных им в процессе дуального обучения и к работе комиссии по присвоению рабочей квалификации. Контролирует выполнение наставником программы дуального обучения.

Кто становится наставником. Наставник – работник предприятия из числа наиболее квалифицированных специалистов или рабочих, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, имеющий безупречную репутацию. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения студента в период практического обучения на предприятии.

Обязанности наставника по организации дуального обучения Работники предприятия назначаются наставниками с их письменного согласия приказом по предприятию. Наставник должен знать: основы педагогики, психологии, методы профессионального обучения и воспитания; технологию производства, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации; нормативно – правовые акты по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Стажировка в образовательной организации Стажировка направлена на: Расширение представлений наставника о технологиях обучения студентов; Развитие навыков управления группой студентов; Освоение психолого–педагогических основ производственного обучения. Наставник должен пройти стажировку в образовательной организации по профилю реализуемой на предприятии программы дуального обучения.

1. Проводить обучение студентов в соответствии с планом – графиком дуального обучения и контролировать самостоятельную работу студентов. 2. Рационально организовать труд студента, эффективно использовать в процессе обучения новое оборудование. 3. Осуществлять мониторинг процесса адаптации студента на производстве, его дисциплины, результатах производственного обучения. 4. Знакомить студентов с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия и иными общеобязательными нормами. Обязательства наставника

Права наставника Права наставника Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением студентов, вносить предложения о поощрении отдельных студентов. Принимать участие в процедуре оценки практического опыта, общих и профессиональных компетенций, в работе комиссии по присвоению квалификации студентам. Требовать от студентов выполнения производственных заданий, контролировать соблюдении ими Устава, правил внутреннего распорядка, выполнения указаний по всем вопросам, связанным с их практическим обучением.

Производственный экзамен Производственный экзамен Основная цель – оценка уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций студентов, а также соответствия полученных компетенций профессиональным стандартам. В состав производственного экзамена входят теоретические вопросы и квалификационная работа. Содержание производственного экзамена соответствует квалификационным характеристикам конкретной должности. Контрольно – измерительные материалы к производственному экзамену разрабатываются совместно мастерами производственного обучения образовательного учреждения и представителями предприятия ( не позднее, чем за 2 месяца до проведения экзамена).

Порядок проведения производственного экзамена Порядок проведения производственного экзамена Основанием для допуска к производственному экзамену является решение расширенного педагогического совета, на который приглашаются наставники предприятия. Результатом производственного экзамена являются оценки по результатам теоретического и практического обучения. Оценка по производственному экзамену является итоговой оценкой по производственной практике. Производственный экзамен проводит экспертная комиссия, которая организуется по каждой специальности. Состав экспертной комиссии: 50 % – представители предприятия, 50 %- эксперты из сторонних учреждений, организаций или предприятий – партнеров.

Организация обучения наставников Организация обучения наставников в Германии в Германии Академии DMG предлагает годовую стажировку наставников в Германии по различным профилям подготовки по цене евро. В стоимость входит полное обучение, сдача экзаменов в Торгово- промышленной палате, сертификация и проживание в отеле на весь период обучения. Сертификат дает право работать наставником на предприятиях Германии и Европы.

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !