Активизация учебной деятельности младших школьников посредством дидактической игры Активизация учебной деятельности младших школьников посредством дидактической игры Панина Наталья Николаевна БОУ «СОШ 34»
… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский
Внимание память логику внимание знания наблюдательность активность интерес способности Игра развивает
Игры, требующие от детей Контролирующей деятельности Воспроизводящ ей деятельности Исполнитель ской деятельности Преобразователь ской деятельности Поисковой деятельности
Тип урока.Дидактические игры.Назначение игры. Реализация диф. подхода Изучение нового материала. Игры, связанные с исполнительской деятельностью детей Усвоение новых понятий и способов Распределение ролей Закрепление ЗУН. Игры на воспроизведение свойств, приёмов, алгоритмов и их преобразование. Выработка умений и навыков, применение их на практике. Содержание заданий Обобщение и систематизация ЗУН. Игры, контролирующие, преобразующие и творческие, включающие элемент поисковой деятельности. Установление уровня овладения теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности. Распределение ролей и содержание заданий.
Примеры дидактических игр используемых на уроках математики
« Украшаем ёлку» 40
«Стук – стук» Десятки Единицы
«Сбежавшие числа»
«Незадачливый математик» 23 = + 3 = = = + 3 = = = = = = = = 10 +
« Кто быстрее сосчитает?»
«Считай дальше с любого числа» … … … … … …