Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. Дифференциация обучения (от латинского differentia – разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся. Разделение целого на различные части, формы, ступени. При дифференцированном подходе учащихся условно делим на три группы : 1)дети, требующие постоянной дополнительной помощи. 2)дети, способные справиться самостоятельно. 3)дети, способные выполнить работу качественно и оказать помощь другим. Эти группы непостоянны. Их состав может меняться.
В УМК «Планета знаний» учебный материал разделен на 2 части: вариативную и инвариантную. В вариативную часть включены дифференцированные задания. Они обозначены специальным значком - i. Дифференциацию можно использовать на разных этапах урока. На этапе закрепления изученного материала (карточки с заданиями), повторения, при выборе домашнего задания : по объёму, по характеру, по содержанию. Для группы сильных уч- ся предлагаю опережающие задания творческого или поискового характера ( подобрать материал по теме, составить предложения к схемам,написать письмо литера.персонажу, написать отзыв о прочитанной книге.)
По математике предлагаю проводить блиц- турниры – это уроки решения задач трех уровней сложности. Право выбора карточек с задачами остается за учеником. На оценку «5» нужно решить 2 сложных и 3 простых задачи и т.д. Карточки могут быть 3 цветов. Оценивание проводится в зависимости от сложности и количества решенных задач. По русскому языку карточки могут быть по темам: «безударные гласные», «парные согласные» и т.д. Для уроков обобщения можно выбрать уже известную форму – зачет. На нем учителю помогают ученики –консультанты. Н А УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И РУСС. ЯЗЫКА.
З АКЛЮЧЕНИЕ. Дифференцированный подход способствует заполнению пробелов в знаниях учащихся, поддержанию интереса к учебной деятельности и созданию благоприятных условий для развития личности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!