МАДОУ Наримановский детский сад «Рябинушка» Проект «КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ?» Подготовила: воспитатель Борзикова Татьяна Александровна Помощник: Энс Елена Андреевна
. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: 1 неделя Участники: дети разновозрастной общеобразовательной группы, воспитатели, родители и муз. руководитель. Образовательные области: Доминирующая: «Познавательное развитие» Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель проекта: Формирование познавательных способностей детей. Задачи проекта: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять общие речевые навыки. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к окружающему миру.
. Актуальность проекта: У детей 3 – 5 лет ярко проявляется любопытство. Они начинают задавать взрослым многочисленные вопросы. В этот период очень важно не сообщать малышам знания в готовом виде, а помочь им опытным путем научиться устанавливать причинно- следственные связи тех или иных явлений. Дети младшего возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это со взрослыми, поэтому участие педагога в совершении любых действий обязательно. Во время работы с педагогом дети могут выполнять не одно, а сразу два действия в подряд, если они просты. Полезно начать привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий: «Что получится, если…». Приобретая личный опыт, дети трех-пяти лет уже могут предвидеть отрицательные результаты своих действий, улавливать простейшие причинно-следственные связи, поэтому впервые начинают задавать вопрос «Почему?» и даже сами отвечать на него.
Ожидаемые результаты: Расширение у детей представлений о снеге, его свойствах. Активизация и расширение словарного запаса. Развитее сенсорного восприятия и познавательной активности. Повышение интереса к исследовательской деятельности Формы организации: Опытно-исследовательская деятельность Наблюдения Игровая деятельность Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Художественно-речевое творчество.
Понедельник В первый день запланированы мероприятия: Сюрпризный момент «К нам в гости пришел Снеговичок» (цель: введение детей в тему), рассматривание детьми снежинок разной формы и размера, НОД «А снег идет» (знакомство со свойствами снега), на прогулке набрать снег в ведерки и принести в группу, эксперимент «Куда девался снег?» (познакомить детей с превращением снега в воду), чтение стихотворения «Ворона»
Вторник Запланировано: утренняя беседа «Почему нельзя есть снег?» Выявить свойства снега: холодный (есть нельзя, можно заболеть); Показать растаявший кусочек снега ( вода грязная, в ней может быть много микробов),раскрашивание снежинок красками и гуашью, чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет» (знакомство с природными явлениями холодного времени года через литературное произведение), на прогулке наблюдать за падающим снегом, подвижная игра «Снег кружиться» (научить соотносить собственные действия с действиями других детей), эксперимент «Цветные льдинки» (познакомить с процессом превращения воды в лёд), заучивание наизусть стихотворения М.Познанской «Снег идет»
Среда На третий день проекта запланировано: игровое упражнение «найди две одинаковые снежинки» (развивать внимание), рассматривание серии картинок «Куда девался снежный колобок?» (цель: Расширять представления о характерных особенностях зимних явлений), на прогулке подвижная игра «Сделаем следы на снегу» (определяем плотность снега), коллективный труд «Сделаем горку для куклы», эксперимент «Снежные колобки» (внести снежные колобки, выявить свойства снега: белый, холодный, плотный; в тепле становится мокрым, постепенно тает и превращается в воду, вода после таяния не имеет цвета и запаха.), чтение стихотворения «Сыплет беленький снежок»
Четверг В этот день содержит следующий план реализации: заучивание стихотворения «Сыплет беленький снежок» (пополнить словарный запас детей за счет тех слов и эпитетов, которые имеются в тексте стихотворения), рисование на тему «Снег идет» (побуждать передавать в рисунке красоту природы, снежинки кружатся на ветру и тихо падают на землю), на прогулке рассматривание снежинок через увеличительное стекло (отметить форму снежинок), ФЭМП «Лепим снежные комочки» (сравнение снежков по размеру), эксперимент «Снег и лед» (определить цвет, форму на ощупь, наблюдать за тем, что тает быстрее, закрепить понимания связей между снегом, льдом и водой), пальчиковая гимнастика «Снежок»
Пятница В последний день проекта: рассматривание картин на зимнюю тематику, чтение стихотворения «Зима», беседа «Каким бывает снег» (подведение итогов работы над проектом), на прогулке игра-разминка «Много снега» (вовлекать детей в двигательную импровизацию), трудовое поручение «Поможем дворнику расчистить дорожки от снега», Коллективная аппликация «Снежные узоры» (цель: формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые снежинки, составляя изображение, заданное воспитателем и аккуратно наклеивать их)
Работа с родителями Для родителей подготовлены следующие мероприятия: привлечение их к уборке снега на прогулочном участке, к созданию серии снежных фигур, консультация «Безопасность детей в холодное время года», беседа на тему «Игры на улице зимой», буклеты «Безопасность детей», «Чем может быть опасен снег»