« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или неверные утверждения Верите ли Вы ? Прием Верные или неверные утверждения, или Верите ли Вы ?
« Инсерт » Для лучшего понимания прочитанного текста учебника можно использовать методический прием « Инсерт ». Знак Значение знака V отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику + отмечается новое знание, новая информация отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе ? отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее
Проработав определенную тему, учитель может выдать каждому ученику карточку, на которой имеются пропуски в том или ином определении, утверждении. Такие карточки можно делать дифференцированными, изменив количество пропусков. Учащимся необходимо заполнить эти пустые места.
Кластеры Кластеры ( в переводе означает пучок, созвездие ) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой - либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует в разные стороны стрелки - лучи, которые соединяют слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее
Несовместимые Отношения между понятиями Сравнимые понятия Несравнимые понятия Понятия Подчинение Совместимые Тождество Пересечение Противоположность Соподчинение Противоречие
В качестве инструмента для синтезирования сложной информации можно предложить составить синквейн. Слово синквейн происходит от французского пять. Это стихотворение из пяти строк, написанное по определенным правилам Первая строка тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным Вторая строка описание темы в двух словах, как правило, прилагательными Третья строка описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами Четвертая строка фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме Пятая строка одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы