Павел Петрович Блонский (1884 - 1941)-выдающийся педагог и психолог, «советский Песталоцци».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
Advertisements

Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
МБОУ г. Костромы «СОШ 5» Тема «Метод проектов». Проблемность как принцип обучения в методе проектов. « Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
О готовности педагогов к реализации принципов педагогики понимания «… святая наука – услышать друг друга…» « счастье – это когда тебя понимают…»
Воспитание как педагогический процесс.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Большемурашкинского муниципального района Педагогическое.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Образовательная система «Школа 2100». Основные идеи концепции: ориентация на потребности и возможности современной массовой школы; опора на педагогическое.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
Транксрипт:

Павел Петрович Блонский ( )-выдающийся педагог и психолог, «советский Песталоцци».

К педагогике предъявлял требования как к точной науке, которая должна устанавливать закономерности между фактами воспитания, изучая их в зависимости от различных причин.

Огромное влияние придавал объективным методам педагогическим исследования, прежде всего статистическим, тестированию, хотя всегда отмечал, что нельзя делать культа из диагностики.

Центр педагогического процесса, по Блонскому, ребенок; все должно быть направлено на то, чтобы ребенка «раскрыть и обогатить» («Любите не школу, а детей, приходящих в школу»). Любовь проявляется в знании особенностей ученика (половых, возрастных и т. д. ) и в умении строить работу, основываясь на этом знании.

Одним из первых Блонский обратил внимание на роль неформальных отношений в формировании личности (нормы и ценности социального окружения, лидерство, руководство).

Разработал типологию учащихся по основанию «сильный - слабый». Это проявляется в физическом, умственном, психологическом развитии. Особого внимания заслуживает слабый тип (психического развития), ребенок этого типа победителем становится только в вымысле (грезах). «Грезы» тормозят развитие, Блонский разрабатывал пути работы с такими детьми.

Таким образом, по Блонскому, цели воспитания зависят от типа ребенка.

В созданной Блонским концепции трудовой школы учащиеся должны мир изучать целостно, как жизнь- труд, отношения людей, явлений и предметов.

Для активизации учебного процесса Блонский предложил генетический метод, который предполагал обучение согласно фазам развития ребенка, поэтапно организованное - только так можно развить заложенное природой.

Чтобы приблизить обучение к «самой жизни» Блонский предлагал на практике изучать орудия труда, упражняться в решении социальных ситуаций (включал их в реальный образовательной процесс).

Блонский считал, что есть необходимость вырабатывать у ребенка привычку к преднамеренному, неслучайному наблюдению, необходимость постепенно приучать его к правильному построению обобщений, основанных на открытии причинных связей, к умению точно выражать в словах понятия, развивать практическое чувство языка.

Таким образом, П.П. Блонский оставил после себя богатое творческое наследие. Его перу принадлежит около 200 трудов. Среди них – капитальные монографии, экспериментальные исследования, учебники и методические рекомендации.

Источники: ogika_bileti/section htmlhttp://referatwork.ru/pedag ogika_bileti/section html s/0100/blonskiy/ s/0100/blonskiy/ m/index.pl?act=PRODUCT &id=1651http:// m/index.pl?act=PRODUCT &id=1651