По проекту бюджета сельского поселения самон Эрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2016 год. Бюджет для граждан
Уважаемые жители сельского поселения самон Эрзинский! Одной из основных задач власти на местах является формирование, утверждение и исполнение бюджета. Российское бюджетное законодательство четко регламентирует действия органов местного самоуправления в этой области, и, тем не менее, у граждан зачастую остаются вполне законные вопросы, как и на что тратятся бюджетные средства. Брошюра«Бюджет для граждан». Разработан для ознакомления жителей республики с основными целями, задачами и приоритетами бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов и планируемыми результатами использования бюджетных средств. Надеемся, что с помощью сайта и электронной брошюры вы сможете, без особого труда, найти ответы на свои вопросы о том, каких приоритетов придерживаются органы местного самоуправления поселения при определении политики формирования и распределения средств бюджета поселения. 2
3 «Бюджет для граждан» - информационный сборник, который познакомит население области с основными положениями главного финансового документа, а именно проекта бюджета « О бюджете сельского поселения самон Эрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2016 год », созданным специально для того, чтобы каждый житель был осведомлен, как формируется и расходуется бюджет, сколько в бюджет поступает средств и на какие цели они направляются. Что такое «Бюджет для граждан»?
Основные понятия 4 Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Доходы бюджета - денежные средства поступающие в бюджет Расходы бюджета - денежные средства, выплачиваемые из бюджета Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы другому бюджету бюджетной системы Бюджетная система - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы на соответствующей территории (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность органов исполнительной власти, по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности
Бюджетный процесс – ежегодное формирование и исполнение бюджета 5 Утверждение бюджета на очередной год (законодательные, представительные органы власти) Утверждение бюджета на очередной год (законодательные, представительные органы власти) Исполнение бюджета в текущем году (органы исполнительной власти, Правительство, финансовые органы) Исполнение бюджета в текущем году (органы исполнительной власти, Правительство, финансовые органы) Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года (органы исполнительной власти) Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года (органы исполнительной власти) Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года (Законодательные, представительные органы власти) Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года (Законодательные, представительные органы власти) Составление проекта бюджета очередного года (органы исполнительной власти) Составление проекта бюджета очередного года (органы исполнительной власти) Рассмотрение проекта бюджета очередного года (Законодательные, представительные органы власти) Рассмотрение проекта бюджета очередного года (Законодательные, представительные органы власти) Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Послание Президента Российской Федерации Прогноз социально – экономического развития Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные характеристики бюджетов 6 ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) расходы доходы расходы > доходы = ДЕФИЦИТ расходы доходы доходы > расходы = ПРОФИЦИТ При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки или в взять в долг) При превышении доходов над расходами принимается решение как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погасить долг)
Основные характеристики бюджета на 2016 год 7 Налоговые и неналоговые доходы тыс.руб. В том числе: НДФЛ – 658,0 тыс.руб.; ЕСХН – 4,0 тыс.руб.; Налог на имущество физических лик – 312,0 тыс.руб.; Земельный налог – 430,0 тыс. руб. Доход от оказания платных услуг - 57,0 тыс. руб. Прочие неналоговые доходы – 140,0 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы тыс.руб. В том числе: НДФЛ – 658,0 тыс.руб.; ЕСХН – 4,0 тыс.руб.; Налог на имущество физических лик – 312,0 тыс.руб.; Земельный налог – 430,0 тыс. руб. Доход от оказания платных услуг - 57,0 тыс. руб. Прочие неналоговые доходы – 140,0 тыс. руб. Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований ВСЕГО 773,5 тыс. рублей В том числе: Расходы на выплату персонала – 667,3 тыс. руб. Другие расходы представительного органа – 106,2 тыс. руб. Межбюджетный трансферт на выполнение переданных полномочий сельского поселения самон Эрзинский – 827,5 тыс. руб. Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований ВСЕГО 773,5 тыс. рублей В том числе: Расходы на выплату персонала – 667,3 тыс. руб. Другие расходы представительного органа – 106,2 тыс. руб. Межбюджетный трансферт на выполнение переданных полномочий сельского поселения самон Эрзинский – 827,5 тыс. руб.
Структура налоговых и неналоговых доходов на 2016 год, тыс.рублей 8
9 Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость. Ставки налога от 0,3% до 1,5% устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость. Ставки налога от 0,3% до 1,5% устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка. Ставка налога – 13%. В отдельный случаях: 9%,30%,35% (статья 224 Налогового кодекса РФ). Ставка налога – 13%. В отдельный случаях: 9%,30%,35% (статья 224 Налогового кодекса РФ). Стоимость имущество Ставки налога До рублей 0,1% от до рублей 0,2 % Свыше рублей 0,5 %
Функционирование законодательного (представительного органа) Содержание представительного органа План 1110,7 тыс. руб. Факт 864,3 тыс. руб год План на 2015 года 709,3 руб. Прогноз с учетом уточнения к концу года 709,3 руб год 2016 год Сохранение на уровне 2015 года 773,5 тыс. руб. 10
НДФЛ 11 Налог на доходы физических лиц. Установлены Налоговым кодексом Российской Федерации глава 23 НК РФ. Ставка 13%
Налог на имущество физических лиц 12
Земельный налог 13
Расходы бюджета на выполнение переданных полномочий сельского поселения самон Эрзин в администрацию Эрзинского кожууна 14