Особенности организации групповой проектной деятельности в рамках внеурочной Докладчик: Унгаров Роман Евгеньевич учитель физики, педагог ОДО
Внеурочная и проектная (урочная) деятельность Критерии сравнения Деятельность Внеурочная Проектная (урочная) Самостоятельный осознанный выбор направления деятельности Да. Это «проба себя» Нет. Это средство достижения предметных результатов Свобода творчества Да. Одно из главных условий Нет. Этапы фиксированы - метод проектов Инициативность, настойчивость, трудолюбие Да. От ребёнка Да. От учителя Социализация, коммуникативность Да Ответственность и саморефлексия Да. Представление работы, самооценка и ощущение собственного развития Да. Защита проекта, получение отметки, саморефлексия
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ тема проекта, цели и задачи ВЫПОЛНЕНИЕ сбор информации (литература, интернет) конструирование, создание, разработка… анализ характеристик, исследование выводы, результаты, видеоролик ПРЕЗЕНТАЦИЯ защита, представление проекта Этапы проектной деятельности (в теории и на практике)
Выполнение проекта
Районный конкурс
Модернизация
Городской конкурс (защита)
Городской конкурс (церемония награждения)
Обобщая… Групповая проектная деятельность внутри внеурочной возможна, но не может и не должна быть ограничена рамками стандартного метода проектов. Проект во внеурочной деятельности отвечает всем требованиям ФГОС и позволяет в лёгкой форме подготовить детей к будущим предметным проектам. Необходимыми качествами учителя здесь являются: 1) аккуратная ненавязчивая мотивация, 2) достаточная компетентность в выбранной теме проекта, 3) компьютерная грамотность, 4) готовность к представлению работы в соответствии с требованиями конкурса.
Спасибо за внимание