Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного и общественного управления профессиональным образованием в регионе»
Система НПО и СПО работает как замкнутая в условиях отсутствия внутреннего менеджмента качества и без механизма внешней оценки качества своей деятельности ПРОБЛЕМЫ 1 Отсутствие частно – государственного и общественного взаимодействия подготовка кадров вне потребностей работодателей образовательные программы не отражают специфику предприятий компетентности определяются ОУ, а не рынком труда 2 Низкая степень гибкости и динамичности образовательных программ для изменения под запросы работодателей и обучающихся 3 Рассогласование образовательных программ НПО, СПО, ВПО по «сходным» направлениям подготовки
Р азработка управленческой модели О ТКРЫТИЕ Центров подготовки кадров Т ребования к качеству подготовки специалистов С ОЗДАНИЕ новых механизмов управления качеством ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКА Р ОТКРЫТИЕ О СОЗДАНИЕ С ТРЕБОВАНИЯ Т
Центры подготовки кадров 100% ориентация на потребности рынка Дуальная система обучения Обеспечение кадрами «под ключ» Непрерывность образования Собственная технологическая база Центры профобучения и повышения квалификации Дуальная система обучения Life-long learning – непрерывность обучения EVTA – европейская ассоциация профессионального образования в 13 странах Соответствие учебных программ и специальностей запросам бизнеса и производителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПРИ СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Европа Германия Создание региональной модели частно -государственного и общественного управления профессиональным образованием в регионе РоссияЦФО Калужская область
Рынок труда Предприятия Центры подготовки кадров ОБРАЗ БУДУЩЕГО Заказ Программы Прогноз Общественное регулирование Кадры Частно- государственное регулирование
Экспертное сообщество Работодатели Социальная, частно-государственная и экспертная поддержка Направления подготовки Итоговая аттестация Образовательные учреждения + учебный центр по подготовке кадров Образовательная программа Образовательная программа Образовательная программа КИМ Создание единых программ Региональный экспертный совет (РЭС) Региональная система оценки качества Региональные и отраслевые компетенции Приоритетные направления подготовки Формирование вариативной части и содержательной части Отраслевые и частные критерии Рынок труда кадры «под ключ»
В области машиностроения «Фольксваген Груп Рус» «ПСМА Рус» Производители автокомпонентов В области фармацевтической промышленности «Хемофарм», «Ново Нордиск» «Берлин-Хеми Менарини» «Ниармедик», «Астра-Зенека» Запрос на обучение Разработка программ в соответствии с запросом работодателя либо совместно с работодателем, их согласование ПРИНЦИП РАБОТЫ ЦЕНТРОВ В области сельского хозяйства «Гримме», «Лемкен», «Вульфсистем», «Бигдатчман» В области строительства «Роберт Бош» «Лафарж», «Рукки Рус»
ё ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Учебный Центр для подготовки кадров для автомобильной промышленности Разработана модель для внедрения частно - государственного и общественного управления профессиональным образованием, оценки его результативности, сценарии для различных типов учреждений профессионального образования с учетом социально- экономических условий Калужской области этапыэтапы Учебный Центр для подготовки кадров для фармацевтической промышленности Учебный Центр для подготовки кадров в области сельского хозяйства Учебный центр для подготовки кадров в области строительства Реализована модель частно – государственного и общественного управления центром подготовки кадров по востребованным направлениям экономики региона, закреплены ключевые институциональные и нормативно- правовые изменения
Инспектирование и надзор за соблюдением норм действующего законодательства в системе образования Общественно-профессиональная экспертиза деятельности образовательного учреждения Мониторинг состояния и развития региональной системы профессионального образования по различным аспектам оценки качества образования КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Исследования удовлетворенности качеством образования различных потребителей образовательных услуг 5 Аттестация педагогических и руководящих работников
Институциональное оформление и внедрение системы прогнозирования и оценки в среднесрочной перспективе потребностей работодателей в специалистах различных профессий и уровня квалификации Реорганизация сети учреждений начального и среднего профессионального образования под задачу обеспечения подготовки кадров в соответствии с прогнозом развития экономики региона и рынка труда Разработка региональной нормативной базы и переход к новым формам финансового обеспечения предоставления образовательных услуг МЕРОПРИЯТИЯ Институциональное закрепление современных финансово- экономических механизмов, ориентированных на качественные результаты образования: нормативно-подушевое финансирование; государственный заказ; государственное задание
Создание многоуровневой образовательной инфраструктуры Реализация новых современных программ обучения Повышение качества подготовки за счет включения работодателя в учебный процесс Формирование эффективных долгосрочных моделей развития бизнеса и производства Коммерциализация научных исследований и разработок Рост возможностей трудоустройства Возращение престижа производственного труда Ускоренное приобретение навыков и квалификаций Повышение ответственности работодателя перед работником РЕЗУЛЬТАТЫ Для общества общества Для работодателя работодателя Для центров центров
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного и общественного управления профессиональным образованием в регионе»