Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное профессиональное образование в Калужской области А.Никитин, директор ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления» ЦЕНТРЫ.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
- Откорректированы учебные планы и программы в соответствии с требованиями работодателей. - Прохождение практики студентами с учетом соблюдения интересов.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой Т.О. Шумилина к.п.н., зав. кафедрой профессионального образования.
В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Транксрипт:

Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного и общественного управления профессиональным образованием в регионе»

Система НПО и СПО работает как замкнутая в условиях отсутствия внутреннего менеджмента качества и без механизма внешней оценки качества своей деятельности ПРОБЛЕМЫ 1 Отсутствие частно – государственного и общественного взаимодействия подготовка кадров вне потребностей работодателей образовательные программы не отражают специфику предприятий компетентности определяются ОУ, а не рынком труда 2 Низкая степень гибкости и динамичности образовательных программ для изменения под запросы работодателей и обучающихся 3 Рассогласование образовательных программ НПО, СПО, ВПО по «сходным» направлениям подготовки

Р азработка управленческой модели О ТКРЫТИЕ Центров подготовки кадров Т ребования к качеству подготовки специалистов С ОЗДАНИЕ новых механизмов управления качеством ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКА Р ОТКРЫТИЕ О СОЗДАНИЕ С ТРЕБОВАНИЯ Т

Центры подготовки кадров 100% ориентация на потребности рынка Дуальная система обучения Обеспечение кадрами «под ключ» Непрерывность образования Собственная технологическая база Центры профобучения и повышения квалификации Дуальная система обучения Life-long learning – непрерывность обучения EVTA – европейская ассоциация профессионального образования в 13 странах Соответствие учебных программ и специальностей запросам бизнеса и производителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПРИ СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Европа Германия Создание региональной модели частно -государственного и общественного управления профессиональным образованием в регионе РоссияЦФО Калужская область

Рынок труда Предприятия Центры подготовки кадров ОБРАЗ БУДУЩЕГО Заказ Программы Прогноз Общественное регулирование Кадры Частно- государственное регулирование

Экспертное сообщество Работодатели Социальная, частно-государственная и экспертная поддержка Направления подготовки Итоговая аттестация Образовательные учреждения + учебный центр по подготовке кадров Образовательная программа Образовательная программа Образовательная программа КИМ Создание единых программ Региональный экспертный совет (РЭС) Региональная система оценки качества Региональные и отраслевые компетенции Приоритетные направления подготовки Формирование вариативной части и содержательной части Отраслевые и частные критерии Рынок труда кадры «под ключ»

В области машиностроения «Фольксваген Груп Рус» «ПСМА Рус» Производители автокомпонентов В области фармацевтической промышленности «Хемофарм», «Ново Нордиск» «Берлин-Хеми Менарини» «Ниармедик», «Астра-Зенека» Запрос на обучение Разработка программ в соответствии с запросом работодателя либо совместно с работодателем, их согласование ПРИНЦИП РАБОТЫ ЦЕНТРОВ В области сельского хозяйства «Гримме», «Лемкен», «Вульфсистем», «Бигдатчман» В области строительства «Роберт Бош» «Лафарж», «Рукки Рус»

ё ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Учебный Центр для подготовки кадров для автомобильной промышленности Разработана модель для внедрения частно - государственного и общественного управления профессиональным образованием, оценки его результативности, сценарии для различных типов учреждений профессионального образования с учетом социально- экономических условий Калужской области этапыэтапы Учебный Центр для подготовки кадров для фармацевтической промышленности Учебный Центр для подготовки кадров в области сельского хозяйства Учебный центр для подготовки кадров в области строительства Реализована модель частно – государственного и общественного управления центром подготовки кадров по востребованным направлениям экономики региона, закреплены ключевые институциональные и нормативно- правовые изменения

Инспектирование и надзор за соблюдением норм действующего законодательства в системе образования Общественно-профессиональная экспертиза деятельности образовательного учреждения Мониторинг состояния и развития региональной системы профессионального образования по различным аспектам оценки качества образования КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Исследования удовлетворенности качеством образования различных потребителей образовательных услуг 5 Аттестация педагогических и руководящих работников

Институциональное оформление и внедрение системы прогнозирования и оценки в среднесрочной перспективе потребностей работодателей в специалистах различных профессий и уровня квалификации Реорганизация сети учреждений начального и среднего профессионального образования под задачу обеспечения подготовки кадров в соответствии с прогнозом развития экономики региона и рынка труда Разработка региональной нормативной базы и переход к новым формам финансового обеспечения предоставления образовательных услуг МЕРОПРИЯТИЯ Институциональное закрепление современных финансово- экономических механизмов, ориентированных на качественные результаты образования: нормативно-подушевое финансирование; государственный заказ; государственное задание

Создание многоуровневой образовательной инфраструктуры Реализация новых современных программ обучения Повышение качества подготовки за счет включения работодателя в учебный процесс Формирование эффективных долгосрочных моделей развития бизнеса и производства Коммерциализация научных исследований и разработок Рост возможностей трудоустройства Возращение престижа производственного труда Ускоренное приобретение навыков и квалификаций Повышение ответственности работодателя перед работником РЕЗУЛЬТАТЫ Для общества общества Для работодателя работодателя Для центров центров

Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного и общественного управления профессиональным образованием в регионе»