«Организация работы системы ФРДО в регионах России: нормативно- правовые основы и способы подключения» СОЛДАТОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА УИС +7 (843) (800) «Управление Информационных Систем»
«Управление информационных систем» является ведущим интегратором по автоматизации информационных процессов в государственных и коммерческих организациях. Компания является официальным техническим центром по подключению образовательных учреждений к федеральным информационным системам Рос ОбрНадзора РФ «ФИС ЕГЭ, ГИА и ПРИЕМА», а также «ФИС ФРДО» на всей территории Российской Федерации. Также, одним из основных направлений деятельности компании является создание сайтов и продвижение услуг в сети Интернет для образовательных организаций, интернет- реклама, сопровождение и администрирование интернет-сайтов с предоставлением услуг хостинга. Контакты: Тел. +7 (843) , (моб.) (бесплатная горячая линия по вопросам подключения и по аудиту сайта) WEB:
Деятельность компании Компания «Управление информационных систем» является стратегическим партнером ЗАО «Калуга Астрал» ( что позволяет совместно использовать все разрешения на проведение работ, сертификаты ФСБ и ФСТЭК РФ. В настоящее время мы успешно подключаем к сети ФИС ЕГЭ, ГИА и ПРИЕМА / ФРДО учебные заведения на всей территории России, произвели централизованное подключение нескольких регионов, например, республика Татарстан, республика Хакасия, Тыва, Краснодарский край, Самарская область. «Управление информационных систем» действует строго согласно требованиям Законодательства РФ, а также ФГБУ ФЦТ и Рос ОбрНадзора России. В данный момент ведется согласование и внедрение оптимального варианта подключения к ФРДО в ряде регионов России, о котором и пойдет далее речь в данной презентации.
Внедрение «1С:Колледж»: путь к комплексной автоматизации СПО «Управление информационных систем» предлагает специально разработать проект для Вашего региона по автоматизации учебного процесса и установке региональной информационной системы профессиональной образовательной организации «1С: Колледж» как в учебные заведения, так и в региональное Министерство образования. Данное решение позволит полностью автоматизировать процесс передачи отчетности (ФИС ГИА, ФРДО, СПО-1), и избавит Вас от необходимости привозить отчеты лично, появится уникальная возможность передавать отчеты в региональное Министерство образования через «1С:Колледж».
Федеральная межведомственная система «Учет контингента»
Региональный сегмент межведомственной информационной системы «Учет контингента». Во исполнение распоряжений Правительства РФ от р "Об утверждении концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам", от 14 февраля р «Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» необходимо внедрение/разработка региональных информационных систем в СПО для ведения автоматизированного учета контингента обучающихся и передачи в региональный сегмент «Учета контингента». Программный продукт «1С:Колледж ПРОФ» соответствует УФТТ и содержит открытые встроенные сервисы информационного взаимодействия (бесшовная интеграции) с региональным сегментом». Тульская, Ивановская, Волгоградская, Новосибирская область, Республики Чувашия и Марий Эл, а также Краснодарский край и ХМАО-Югры сделали выбор в пользу «1С:Колледж ПРОФ» в качестве региональной информационной системы СПО.
Общая информация В настоящее время актуальной является проблема ввода данных о выданных дипломах Министерствами образования в систему ФРДО. До 31 декабря Министерствам Образования необходимо разработать схему подключения к защищенному каналу ФРДО, а до 31 января 2016 года - уже полностью собрать с подведомственных организаций заполненные шаблоны, завершить ввод всех данных в систему и подписать предварительно полученной собственной цифровой подписью. По итогам совещания «Global Education – 2015», проведенного в Москве Рос ОбрНадзором РФ среди руководителей департаментов профобразования региональных Министерств образования РФ, было принято решение о ограничении доступа к системе ФРДО путем предоставления ключей электронной подписи строго органам исполнительной власти субъектов РФ – департаментам образования. В свою очередь, департаментом приказом назначается ответственное лицо, которое наделяется правом электронной подписи, и будет нести ответственность за любые ошибки, внесенные в систему через шаблоны. Учреждения в свою очередь получают электронные шаблоны, которые они должны будут заполнить локально.
Нормативно-правовая документация Федеральная информационная система создана на основании: пункта 9 Статьи 98 Федерального закона 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в российской федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Цели создания ФРДО Обеспечить учёт сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и их дубликатах Повышение степени информационной открытости системы образования Противодействие рынку поддельных документов Предоставление на безвозмездной основе гражданам и организациям возможности проверки сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
Возможности для использования Функционирует: Открытый портал проверки сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении Форма обратной связи для обращений о фактах отсутствия сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении *Cлайд из презентации Рос ОбрНадзора РФ г. Global Education-2015
Комплексный подход к оценке *Cлайд из презентации Рос ОбрНадзора РФ г. Global Education-2015
Схема взаимодействия ФРДО *Cлайд из презентации Рос ОбрНадзора РФ г. Global Education-2015
Мониторинг занятости выпускников по СПО Цели мониторинга Определить наиболее востребованные рынком труда России специальности и профессии Определить, какие образовательные организации готовят наиболее востребованных выпускников Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. 349-р Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г. 965 Федеральный закон от N 152-ФЗ «О персональных данных» Нормативно-правовая база: Основа мониторинга – данные, внесённые профессиональными образовательными организациями в Федеральный реестр документов об образовании (ФРДО) ФРДО – информационная система Рособрнадзора Характеристики системы СПО ПОО400 вузов реализуют программы СПО 2,8 млн. чел.282,9 тыс. общий контингент обучающихся педагогических работников в системе СПО 841,5 тыс. выпускников по программе СПО в 2014 г. «…органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования… организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" » Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 98: *Cлайд из презентации Рос ОбрНадзора РФ г. Global Education-2015
Предварительный план проведения *Cлайд из презентации Рос ОбрНадзора РФ г. Global Education-2015
Этапы работы в системе ФРДО 1 этап. Министерство Образования региона получает от Рособрнадзора РФ шаблон ФРДО в формате Excel, который рассылает по подведомственным учреждениям. Учебные заведения начинают заполнять данный шаблон в соответствии с инструкциями. В шаблон вносятся сведения о выданных дипломах за 2013 – 2014 годы. Срок – до г. 2 этап. Министерство Образования региона назначает ответственное лицо по сбору шаблонов с подведомственных учреждений заполняет необходимый комплект документов, направляет почтой в Москву комплект документов и USB-токен для записи ключа. В обратном письме получает электронную подпись на ответственное лицо. 3 этап. Министерство Образования организует на своей базе либо на базе подведомственного учреждения защищенный канал связи для загрузки персональных данных из шаблонов в систему ФРДО. Организованное рабочее место обязательно должно быть аттестовано специальной организацией, имеющей соответствующие лицензии, в соответствие с требованиями к безопасности ФСБ и ФСТЭК России.
Этапы работы в системе ФРДО 4 этап. После заполнения шаблона, представители учебных заведений, уполномоченные директорами, привозят шаблон и передают его ответственному лицу, назначенному Министерством Образования. 5 этап. Ответственное лицо, назначенное Министерством Образования, проверяет данные шаблонов с помощью специальной программы, после чего загружает шаблоны в систему и подписывает собственной цифровой подписью, полученной от Рос ОбрНадзора РФ. ВНИМАНИЕ ! Ответственным лицом от Министерства Образования может быть назначен только сотрудник Министерства! Сотрудники подведомственных организаций, даже если точка располагается на их базе, не имеют права на работу с персональными данными, а соответственно на проведений любых операций с шаблонами (копирование данных и др.). Любые операции с шаблонами по загрузке в систему ФРДО через защищенный канал связи имеет право только уполномоченное со стороны МО лицо!
Пилотный проект мониторинга СПО 17 Цели пилотного проекта формирование системы мониторинга занятости выпускников апробация модели мониторинга занятости выпускников определение организационных и технологических требований к реализации всероссийского проекта мониторинга занятости выпускников Охват пилотного проекта Республика Башкортостан около 100 ПОО около выпускников Тамбовская область около 20 ПОО около 2000 выпускников – ТГТК в составе ТулГУ около 10 профессий (специальностей) около 200 выпускников Временные рамки – Ход пилотного проекта образовательными организациями заполнены шаблоны перечней документов об образовании и (или) квалификации заполненные шаблоны загружены в ФРДО произведена выгрузка данных из ФРДО, начато формирование пакетов для ПФР *Cлайд из презентации Рос ОбрНадзора РФ г. Global Education-2015
Порядок мониторинга 18 2 Субъект собирает с ПОО заполненные шаблоны и загружает их в ФРДО 3 ПФР определяет наличие СНИЛС и формирует ответ 4 Результаты анализа – показатель занятости выпускников по программам СПО Получаемые показатели: Однозначно найден СНИЛС, чел. Неоднозначно найден СНИЛС, чел. Факт работы, чел. (по регионам и периодам трудоустройства) Количество ИП, чел. (по регионам и периодам трудоустройства) Средняя сумма выплат в месяц, тыс. руб. (по регионам) Рособрнадзор формирует и направляет запрос в ПФР Персональные данные (ФРДО) Обобщённые данные ПФР Сведения по всем образовательным организациям России Запрос согласно Трёхстороннему соглашению между Рособрнадзором, Минобрнауки и ПФР Декабрь 2015-Февраль 2016Март-Апрель 2016 *ПОО – профессиональные образовательные организации (в том числе в составе вузов) Ст. 98 Федерального закона N 273-ФЗ Использование аналитики: поддержка принятия решений о развитии СПО в регионе определение востребованных в регионе профессий и специальностей СПО *Cлайд из презентации Рос ОбрНадзора РФ г. Global Education-2015
Классический порядок передачи шаблонов ФРДО Подведомственная организация (СПО) получает шаблон от Министерства Образования Директор СПО назначает приказом ответственное лицо по работе с персональными данными в ФРДО Образовательная организация заполняет шаблон в установленные сроки Представитель организации производит предварительную проверку данных Уполномоченный представитель организации привозит шаблон на флэшке в центр сбора информации Шаблон передается уполномоченному лицу, назначенному Мин Образования Уполномоченное лицо в МО проверяет данные шаблонов с помощью программы Уполномоченное лицо в МО подписывает шаблоны цифровой подписью Производится выгрузка данных в ФРДО по защищенному каналу связи
Требования к рабочему месту ФРДО - Рабочее место ФРДО может находиться на базе регионального ВУЗа, либо иной подведомственной Министерству Образования организации. - Доступ к работе с персональными данными в ФРДО имеет строго сотрудник Министерства, уполномоченный специальным приказом. - Рабочее место должно закрываться на ключ, который должен сдаваться под охрану и доступ регистрируется в специально заведенном журнале. - Рабочее место должно быть аттестовано в соответствие всем требованиям ФСБ и ФСТЭК. - Рабочее место для выгрузки в систему ФРДО должно иметь подключение к специальному защищенному каналу связи для передачи персональных данных.
Минусы классической схемы ФРДО 1) Ответственному работнику Министерства придется каждый раз ездить получать/загружать шаблоны, проверять данные в шаблонах, и производить другие операции на удаленном рабочем месте, что не совсем удобно для рабочего процесса сотрудника. 2) Неудобство для подведомственных организаций – представителям каждый раз приходится ездить в центр сбора шаблонов, чтобы лично на флэшке передать шаблон представителю Министерства Образования. 3) Данные из шаблонов больше нигде не сохраняются – при повторном запросе данных их придется вводить заново вручную.
Альтернативна я схема подключения На основе требований ФГБУ «Федеральный центр тестирования» и Рос ОбрНадзора РФ, а также с учетом соблюдения требований законодательства РФ, был разработан алгоритм подключения, который предусматривает организацию единого защищенного канала связи между Министерством Образования и подведомственными организациями, и дальнейшую интеграцию канала в уже существующую сеть ВУЗа, который имеет доступ к системе ФРДО, либо организация отдельной защищенной сети регионального Министерства Образования, с последующей организацией межсетевого взаимодействия с ФИС ГИА и ПРИЕМА и ФИС ФРДО.
Защищенный канал с выделенной сетью Министерства образования Точка доступа к защищенному каналу связи на базе ВУЗа ФИС ФРДО ФИС ГИА и ПРИЕМА Точка доступа к защищенному каналу связи на базе Министерства Образования ССУЗ В уже существующую сеть ВУЗа интегрируется новый сегмент – подсеть Министерства Образования вместе с ССУЗами. При этом Министерство Образования – администратор собственной сети и имеет централизованное управление ей. Сеть ВУЗа Сеть Мин Обр Защищенный канал связи ВАРИАНТ 1
Защищенный канал с полной интеграцией в сеть ВУЗа Точка доступа к защищенному каналу связи на базе ВУЗа ФИС ФРДО ФИС ГИА и ПРИЕМА Точка доступа к защищенному каналу связи на базе Министерства Образования ССУЗ В уже существующую сеть ВУЗа интегрируются дополнительные клиенты – в этом случае Министерство Образования не образует отдельный сегмент сети – администратором сети является администратор сети ВУЗа. При данном варианте Министерство Образования не имеет в сети никаких административных функций по отношению к СПО. Сеть ВУЗа Защищенный канал связи ВАРИАНТ 2
25 Министерство образования региона Учреждения профессионального образования Система сбора и анализа данных 1С:Колледж как источник подготовки отчета Региональный сегмент АИС «Учет контингента» Региональный Портал СПО Автоматизация процесса на базе 1С
1С: Система сбора и анализа отчетности
В чем основное отличие вариантов? Вариант 1Вариант 2 1Вариант подразумевает организацию собственной сети между Министерством Образования и подведомственными организациями. В данном случае Министерство имеет административные функции, что является огромным плюсом. В данном случае Министерство Образования наравне с учебными заведениями, просто подключается в уже существующую сеть. При этом не имеет никаких административных функций. Администратором сети будет являться администратор сети ВУЗа, с чем могут возникнуть определенные сложности. 2При подключении к сети ключи доступа выдаются Министерством образования – как администратором сети, что значительно ускоряет и делает единовременным процесс подключения СПО Ключи доступа к защищенной сети выдаются администратором сети ВУЗа. 3Ключи доступа к сети ФИС ГИА выдаются также Министерством Образования, что позволяет моментально начать работу в системе ФИС ЕГЭ, ГИА и ПРИЕМА без дополнительной бумажной волокиты Ключи доступа к ФИС ГИА выдаются либо админом ВУЗа, либо получаются каждым учебным заведением отдельно (может занять до нескольких месяцев), в зависимости от схемы подключения ВУЗа к ФГБУ ФЦТ (2 или 3) 4Наличие централизованного управления и контроля сети со стороны Министерства образования над подведомственными учреждениями Полное физическое отсутствие контроля над сетью со стороны Министерства Образования, сеть контролируется только админом ВУЗа.
Плюсы и особенности данной технологии 1) Министерство получит собственную точку доступа к ФРДО на собственной базе, следовательно, ответственному сотруднику никуда не придется ездить с шаблонами. 2) Минимизируется ответственность и объем работ со стороны сотрудника Министерства (он получает шаблоны через интернет и может проверять их и вводить в любое удобное время). 3) Министерство образования организует собственный защищенный канал связи со своими подведомственными организациями, по которому может обмениваться любыми документами, в том числе с персональными данными, например, шаблоны ФРДО. 4) Министерство образования с помощью данной технологии может полностью автоматизировать процесс сбора любых необходимых отчетов с подведомственных учреждений, не передавая данные по обычной электронной почте, получая дополнительную защиту данных, получая и передавая их с помощью защищенного канала связи. 4) Учебным заведениям нет необходимости каждый раз привозить шаблон ФРДО и ждать в очереди, пока его проверят на ошибки. Особенно это актуально для удаленных учреждений. 5) Данное решение является централизованным и логически законченным. Учебные заведения получают доступ к системе ФИС ГИА и ПРИЕМА для ввода абитуриентов, без дополнительной оплаты (чем выполняют Постановление Правительства 755, а также ст ФЗ «Об образовании»). 6) Для внедрения ФИС «Контингент» в апреле 2016 года необходима будет установка защищенного канала связи в каждом образовательном учреждении, для регулярного сбора данных. Вы сможете интегрировать это уже готовое решение во вновь создаваемую федеральную информационную систему, без дополнительных затрат. Вы уже будете готовы.
Преимущества данной технологии: Такой способ решает сразу 4 важные проблемы : 1) Образовательные организации получают возможность обмена данными через защищенный канал с Министерством образования: передача шаблона ФРДО через сеть Интернет (отпадает необходимость привозить лично, а также другие документы, отчеты и т.д. 2) Министерство получает точку на собственной базе для подключения ФИС ФРДО, сбора шаблонов с СПО через интернет, и ввода шаблонов на месте. 3) Учебные организации получают доступ к ФИС ЕГЭ, ГИА и ПРИЕМА – федеральная информационная система, в которую вносятся все данные об абитуриентах СПО. Таким образом, учебные заведения СПО выполняют постановление Правительства ) ФИС КОНТИНГЕНТ – новая федеральная информационная система по сбору данных контингента по всем уровням образования. Данная система будет запущена в тестовую эксплуатацию с 1 апреля 2016 года, для ее работы в любом случае придется в каждом учебном заведении подключать защищенный канал связи. Вы сможете использовать данное подключение. В данную систему раз в сутки будут выгружаться данные с каждой образовательной организации в автоматическом режиме.
Готовое решение - «4 в 1» Одной схемой одновременно решаем сразу 4 проблемы СПО: Точка доступа ВУЗ Точка доступа Мин Обр ФИС ГИА ФИС ФРДО ФИС КОНТИНГЕНТ СПО
Типовое решение - «4 в 1» на базе 1С Колледж Точка доступа ВУЗ Точка доступа Мин Обр ФИС ГИА ФИС ФРДО ФИС КОНТИНГЕНТ СПО Система сбора и анализа данных Возможна полная автоматизация процессов с помощью решения на базе 1C:Колледж 1С: Колледж
Какие особенности технологии? В соответствии с требованиями ФГБУ ФЦТ, а также Рос ОбрНадзора РФ, точкой входа в систему ФРДО должен являться региональный ВУЗ. Поэтому оптимальным решением будет создание отдельной защищенной сети передачи данных между Министерством Образования региона и его подведомственными образовательными организациями, и дальнейшая ее интеграция в существующую сетью ВУЗа, а через нее – в ФРДО, а также в систему ФИС ЕГЭ,ГИА и ПРИЕМА. При этом ВУЗ должен иметь собственную VipNet сеть – он должен быть иметь собственный координатор/администратор.
Какова стоимость реализации решения? Стоимость реализации данного решения будет зависеть от итоговой модели сети и количества рабочих мест (учебных заведений) в Вашей сети. Для организации защищенного канала необходима закупка и установка специализированных программных средств защиты информации, антивируса, средств защиты от несанкционированного доступа. Для получения возможности администрирования создаваемой сети необходима покупка специализированного оборудования. Для того, чтобы рассчитать итоговую стоимость готового решения, просим передать данную презентацию Вашему руководителю департамента/отдела СПО Министерства Образования и попросить их связаться с нами. Мы готовы произвести полный расчет стоимости, а также организовать подключение «под ключ» и построение защищенной сети «с нуля» в Вашем регионе, а также обслуживать эту сеть в дальнейшем. В свою очередь, учебные заведения при успешном реализации схемы будут полностью избавлены от необходимости привозить отчеты лично. Особенно данная проблема актуальна для сильно удаленных учебных заведений (свыше 100 км).
Образец приказа МО
ФИС ЕГЭ, ГИА и ПРИЕМА Уважаемые коллеги ! Многие из нас забывают про необходимость подключения и начале ввода данных в систему ФИС ЕГЭ, ГИА и ПРИЕМА. По сути, эта система является единым всероссийским центром данных по Вашим абитуриентам – туда Вы каждый год вводите информацию по своей приемной комиссии, контрольные цифры приема, и другие персональные данные абитуриентов. Подробную информацию о системе Вы можете найти на сайте в соответствующем разделе. Напоминаем Вам, что необходимость подключения данной системы прописана в Постановлении Правительства 755, и осуществляется только по защищенному каналу передачи данных.
Контактная информация Солдатов Михаил Александрович Руководитель технического центра «Управление информационных систем» Уважаемые коллеги! Наш технический центр занимается только вопросами организации защищенного канала и подключения к системам ФИС ФРДО/ФИС ГИА и ПРИЕМА. По вопросам подключения просим Вас обращаться по Телефон горячей линии для решения срочных вопросов, связанных с подключением к системам, и по вопросам аудита интернет-сайтов: (звонок бесплатный). По всем вопросам, связанным с работой в системе, для консультации Вы можете позвонить на горячую линию Рос ОбрНадзора РФ: 8 (800) (звонок бесплатный). Дополнительные материалы к презентации :
Часть 2. АУДИТ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ : ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
В соответствии с письмом Министерства Образования РФ от АП-2026/02 от 16 ноября 2015 г., образовательным организациям необходимо в срочном порядке упорядочить информацию на официальном сайте в соответствии с требованиями Правительства РФ, а также привести ее в полное соответствие с условиями размещения. Минобрнауки России информирует, что не все образовательные организации имеют официальные сайты в сети Интернет, что является нарушением 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Минобрнауки России также в письме просит устранить нарушения в сфере обеспечения открытости информации путем размещения полной информации на официальных сайтах учебных заведений до 20 декабря 2015 г. Нормативно-правовая информация
Ответственность организации за неисполнение требований к сайту В настоящее время в различных регионах имеются многочисленные прецеденты проверок Рос ОбрНадзора РФ, указания на проверки с его стороны для местных управлений в сфере надзора за образованием. К нарушителям применяются санкции, неисполнение требований по размещению информации на сайте приравнивается к неисполнению требований постановления Правительства РФ.
Решение проблемы – аудит сайта Схема нашего взаимодействия выглядит следующим образом: Сроки аудита составляют как правило, 5-7 рабочих дней, и зависят, как правило, от оперативности содействия Ваших сотрудников. В случае отсутствия сайта – мы можем его изготовить по всем требованиям в краткие сроки и по минимальной стоимости. Проведение полного первичного аудита сайта учреждения Выявление текущих нарушений с составлением акта Исправление выявленных нарушений Заключение договора на проведение аудита Проведение повторного аудита с выдачей экспертного заключения Приведение сайта в соответствие всем требованиям закона
Ход и итоги аудита Вначале проводится первичный детальный аудит. В случае, если требуются доработки, предварительно специалисты предоставляют акт с указанием на необходимые изменения. После внесения исправлений, проводится повторный аудит, по завершении которого организация получает подробное экспертное заключение, состоящее из нескольких страниц, с детальным описанием каждого пункта соблюдения/несоблюдения требований. Помимо экспертного заключения выдается сертификат соответствия сайта требованиям законодательства РФ. Также, руководитель организации получает благодарственное письмо от Управления Информационных Систем, с благодарностью за заботу о соответствии сайта своей организации требованиям закона!
Стоимость аудита Полная стоимость аудита официального интернет-сайта, включая все этапы работ, без акции составляет 4900 рублей При подаче заявки до г. стоимость составит всего 3900 рублей (заключение договора возможно в 2016 г.) Возможен вариант работы по гарантийному письму. Мы проведем полный аудит, а затем Вы в следующем году произведете оплату. По окончании аудита выдается сертификат о соответствии сайта требованиям законодательства РФ. Подробная презентация с описанием услуги выложена на сайте в разделе «Вебинар». Заявки на проведение аудита принимаются по телефону и электронной почте.
Нормативно-правовая документация Письмо Министерства Образования и Науки Российской Федерации AP-2026/02 от г. Срок – до 20 декабря 2015 года. Фактически выполнено - ? Оригинал письма будет выложен на сайте 26 декабря. Как показывает первичная проверка, официальные сайты большого количества организаций либо оформлены неверно, либо просто не существуют. Отсутствие сайта, а также несоответствующее требованиям законодательства оформление, является прямым нарушением Федерального Закона 273-ФЗ «Об образовании» и влечет наложение административных штрафов на организацию.
Контактная информация Солдатов Михаил Александрович Руководитель технического центра «Управление информационных систем» Уважаемые коллеги! Наш технический центр занимается только вопросами организации защищенного канала и подключения к системам ФИС ФРДО/ФИС ГИА и ПРИЕМА. По вопросам подключения просим Вас обращаться по Телефон горячей линии для решения срочных вопросов, связанных с подключением к системам, и по вопросам аудита интернет-сайтов: (звонок бесплатный). По всем вопросам, связанным с работой в системе, для консультации Вы можете позвонить на горячую линию Рос ОбрНадзора РФ: 8 (800) (звонок бесплатный). Дополнительные материалы к презентации : Дополнительные материалы к данной презентации предлагаем Вам скачать на интернет-сайте: