Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Advertisements

«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ХОЛОДНИКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА ЗАВ.ОТДЕЛОМ СПЕЦИАЛЬНОГО(КОРРЕКЦИОННОГО) И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОИРО» Нормативно-правовая база получения образования.
Подходы к разработке адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Мостова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой.
Нормативная документация образовательного учреждения по введению ФГОС КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа 5»
Программа коррекционной работы. создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Алгоритм разработки адаптированной образовательной программы Подготовила: Бажина М.О.воспитатель МКДОУ «Детский сад 14»
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
ФГОС образования обучающихся с ОВЗ: технология введения. Богданова А.А., канд. пед. наук, заведующая кафедрой специальной педагогики.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Транксрипт:

Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ

Категории детей с ОВЗ Дети с нарушением слуха ( тугоухость, глухота) Дети с нарушением речи (расстройство коммуникативной и познавательной функции речи) Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие, с пониженным зрением) Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (врожденная и приобретенная формы) Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с умственной отсталостью разной степени Дети с расстройством аутистического спектра Дети со сложной структурой дефекта

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ

1. Убедиться в наличии справки ПМПК 2. Организовать собеседование с родителями по выявлению их мнения относительно предполагаемых условий 3. Определить дальнейший образовательный маршрут

Варианты образовательного маршрута ребенка с ОВЗ Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе Адаптированная образовательная программа Общеобразовательная программа +программы сопровождения Ребенок с ОВЗ в специальном классе Адаптированная образовательная программа Адаптированная основная образовательная программа Ребенок с ОВЗ на надомном обучении Ребенок с ОВЗ, обучающийся по индивидуальному учебному плану, по СИПР Ребенок с ОВЗ на семейном обучении

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе Обучается по АОП 1. Заявление от родителей о переводе на АОП 2. Приказ по школе о переводе на АОП 3. Договор с родителями (законными представителями) об образовании 4. Составление индивидуального образовательного маршрута (адаптирование рабочих программ, КИМ, критерий оценивания) 5. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств обучения и пр.) 6. Отслеживание сроков справки ПМПК 7. Обращение в консилиум школы (или в ПМПК) при необходимости изменения образовательного маршрута.

Обучается по общеобразовательной программе, но нуждается в специальном сопровождении Те, кто посещает логопункт Те, кто нуждается в психолого-педагогической помощи и поддержке Те, кто нуждается в тьюторе 1. Зачисляются на занятия к специалистам 2. Собираются письменные согласия на диагностику и дальнейшую работу 3. Заключаются договора с родителями (законными представителями) об образовании 4. Корректируется расписание

Ребенок с ОВЗ в специальном классе Специальный класс для любой категории детей, кроме умственной отсталости 1. Заявление от родителей о переводе на АОП и в специальный класс 2. Приказ по школе о переводе на АОП и зачислении в специальный класс 3. Договор с родителями (законными представителями) об образовании 4. Составление и утверждение учебного плана 5. Составление и утверждение АОП, рабочих программ на класс 6. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк 7. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств обучения и пр.) 8. Отслеживание сроков справки ПМПК 9. Обращение в консилиум школы (или в ПМПК) при необходимости изменения образовательного маршрута.

Специальный класс для детей с умственной отсталостью 1. Заявление от родителей о переводе на АООП и в специальный класс 2. Приказ по школе о переводе на АООП и зачислении в специальный класс 3. Договор с родителями (законными представителями) об образовании 4. Составление и утверждение учебного плана 5. Составление и утверждение АООП 6. Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк 7. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств обучения и пр.)

Ребенок с ОВЗ на надомном обучении 1. Заявление от родителей о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение с предоставлением справки МСЭ 2. Приказ по школе о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение 3. Договор с родителями (законными представителями) об образовании 4. Составление и утверждение учебного плана 5. Составление и утверждение АОП (АООП), рабочих программ на класс 6. Составление расписания и маршрута сопровождения с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк 7. Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств обучения и пр.) 8. Отслеживание сроков справки ПМПК (если АОП) 9. Обращение в консилиум школы (или в ПМПК) при необходимости изменения образовательного маршрута (при АОП).

Ребенок с ОВЗ на индивидуальном учебном плане -Если он один и с особыми рекомендациями! Алгоритм действий тот же, что и с надомным обучением, но справки МСЭ не требуется!

Ребенок с ОВЗ, нуждающийся в СИПР Заявление от родителей о переводе на СИПР Приказ по школе о переводе на СИПР Договор с родителями (законными представителями) об образовании Установление диагностического периода для первичного обследования ребенка и разработки СИПР Организация материально-технических условий Выбор методов и форм обучения Организация присмотра и ухода Сотрудничество с родителями (законными представителями)

Специальная индивидуальная программа развития -СИПР Разрабатывается командой специалистов с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся. Включает содержательный раздел, отдельные программы, присмотр и уход. Рассчитана на взаимодействие специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка.

ЛЮБОВЬ, ЛИЧНОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, СОПЕРЕЖИВАТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА, УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ, ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ, УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ, УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ, ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА, ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ» СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И СПОСОБНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ. ПОНЯТЬ ПРИНЯТЬ ПОМОЧЬ

Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником! Каждому нужны любовь, терпенье и ВРЕМЯ! Митякина Елена Анатольевна, директор МБОУ УСОШ 1 им.А.С.Попова Тел. (48255)50426