19 октября 2015 года Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Институт делового администрирования и бизнеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Advertisements

Как спасти аэропорт? Группа 21/22 региональная. Позиция: Топ-менеджеры аэропорта Домодедово Куда «летим»?
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПАССАЖИРОПОТОКА МАКС-2009, 19 августа 2009 г.Владимир Камынин, Директор по маркетингу.
Российский рынок авиаперевозок 2014 Объем авиаперевозок +7,8% (внутренние +18%; международные +1,8%) 2015 Пассажирооборот -5,8% (внутренние +11,7%; международные.
ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.
Продукт: система сервисов для построения ИТ-инфраструктуры аэропортов и авиакомпаний в облачной платформе. Рынок: Мировой рынок в 2013 г. – $6000 млн.
Региональная группа «МВА-Финансы» - 16, 17 (региональная) АЭРОФЛОТ. Полет нормальный?
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Как спасти аэропорт? ПУФП Группа 17. С позиции собственника Как сохранить пассажиропоток аэропорта Шереметьево в сложившейся экономико- политической ситуации?
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Авиационный рынок в условиях неопределенности Директор по маркетингу Владимир Камынин.
АЭРОПОРТ «ИВАНОВО»: от ретроспективы к перспективам Аэропорт «Иваново» – одно из старейших авиатранспортных предприятий страны. Начало истории аэропорта.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
АЭРОФЛОТ Группа MBA-2616 Финансы Топ-менеджмент стратегия развития.
Транксрипт:

19 октября 2015 года Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Институт делового администрирования и бизнеса

СОДЕРЖАНИЕ 1.1. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК 2. МОСКОВСКИЙ АВИАУЗЕЛ. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА МАУ 4. СОЗДАНИЕ ХАБА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ 5. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ХАБА 6. СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ХАБА. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ 7. ВЫГОДЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА 8. SWOT – АНАЛИЗ 9. КТО НАШ КЛИЕНТ 10. КАК МЫ ПЛАНИРУЕМ ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ 11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ 12. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 13. АЛЬТЕРНАТИВЫ 14. ФИНАНСОВЫЕ И БИЗНЕС ПОКАЗАТЕЛИ

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК Показатель работ по видам сообщений Янв.-окт Янв. – окт Темп роста,% Перевозки пассажиров (млн. чел.): Международные ,1 Внутренние ,5 Перевозка грузов и почты (млн. тонн): Международные Внутренние ,6 Занятость пассажирских кресел (%) Международные 82,883,3+0,5 Внутренние 77,777,5-0,2 Коммерческая загрузка (%) Международные 68,368-0,3 Внутренние 66,365,3-1,0 Рынок авиаперевозок (ключевые события 2015 г.): перераспределение авиа потоков в связи со снижением туристической привлекательности загранпоездок из-за падения курса рубля (спад международных авиаперевозок, увеличение внутренних перевозок, снижение пассажирооборота (на 7%); банкротство второго по величине авиаперевозчика в России – «Трансаэро» (изменение ценовой политики Аэрофлота, увеличение стоимости авиабилетов); ограничения на полеты россиян по двум массовым направлениям отдыха (из-за террористических угроз); закрытие Украины – приостановление прямых перелетов между странами (средняя цена рейсов с пересадкой в настоящее время в 2 раза выше стоимости доступных ранее прямых рейсов).

МОСКОВСКИЙ АВИАУЗЕЛ – ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ Увеличение пассажиропотока на 1,8% в 2015 году, в основном за счет внутренних перевозок и перевода региональных рейсов на обслуживание в МАУ Сокращение международных перевозок на 14% В 2015 году Внуково увеличил пассажиропоток на 30% (временный эффект из за перевода рейсов «Трансаэро»), Шереметьево и Домодедово сократили пассажиропоток на 1,1% и 6,5% соответственно, что обусловлено сокращением международных рейсов Всего пассажиропоток составил 53,4 млн. чел. в т.ч. 21% Внуково, 40% Домодедово, 39% Шереметьево 77% пассажиропотока РФ

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК В Т.Ч. МЕСТНЫХ АЭРОПОРТОВ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО АЭРОПОРТА В СОСТАВЕ МАУ ПОЛНОЦЕННАЯ ИНТЕГРАЦИЯ АЭРОПОРТОВ, ВХОДЯЩИХ В МАУ СОЗДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАБА НА БАЗЕ ОДНОГО АЭРОПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА МАУ

СОЗДАНИЕ ХАБА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ АЛЬ-МАКТУМ (ДУБАИ) ШОУДУ (ПЕКИН) ХАРТСФИЛД- ДЖЕКСОН (АТЛАНТА) ХИТРОУ (ЛОНДОН) ХАНЕДА (ТОКИО) Крупнейший в мире Построен в 2010 году Территория 140 т.кв.км Стоимость 33 млрд. долл. Пропускная способность 160 млн.чел./год 6 ВПП 19 терминалов 4 гостиницы Огромный ТЦ Второй по величине в мире Модернизирован в 2004 и 2008 году перед Олимпиадой, стоимость 3,5 млрд долл 3 терминала Площадь – всего 1,7 т. кв.км Полностью автоматич. сортировка багажа Роскошный зимний сад 72 ресторана и кафе Крупнейший в США 90 млн.чел./год 2 терминала, 6 ВПП Все 6 залов соединяет автомат. сис-ма перевозки пассажиров (поезда без машиниста) Гигантский атриум Модернизация завершена в 2015 году, стоимость 9 млрд долл. Крупнейший в Европе 70 млн. чел/год 6 терминалов 1300 рейсов Из - за тумана частая отмена рейсов, что компенсируется одним из лучших в мире Duty free Лучший аэропортовый бар Grey Goose С 2014 по 2019 планируется модернизация, стоимость 4,7 млрд.долл Один их крупнейших в Азии 70 млн. чел/год 3 терминала После модернизации большая часть азиатских авиакомпаний перешла сюда из аэропорта Нарита Славится пунктуальностью и образцовой чистотой (95 вылетов без задержек) Модернизирован в 2010 году

ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ХАБА ДОЛЯ ТРАНСФЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 30% 1 БОЛЬШАЯ ЗОНА ПОКРЫТИЯ 2 БОЛЕЕ 40 МЛН. ПАССАЖИРОВ 3 НАЛИЧИЕ ЯКОРНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ АВИАКОМПАНИИ 5 РОЛЬ ЛИДЕРА В АЛЬЯНСЕ 6 ДЕНЬГИ ИНВЕСТОРОВ РАЗВИТИЕ ПОСРЕДСТВОМ АВИАКОМПАНИЙ – ХАБ СОЗДАЕТ ПЕРЕВОЗЧИК ДИНАМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗА СЧЕТ РОСТА ЗОНЫ ПОКРЫТИЯ

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ХАБА – ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЕ ХАБА ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗОНА ПОКРЫТИЯ НАЛИЧИЕ СИЛЬНОЙ БАЗОВОЙ АВИКОМПАНИИ С УСТОЙЧИВЫМ ФИНАНСОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ВХОДЯЩЕГО И ИСХОДЯЩЕГО ТУРИЗМА ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ АЭРОПОРТОВОЙ ЗОНЫ (ВПП, СТОЯНКИ, ТЕРМИНАЛЫ. ПРИВОЗАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ) ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕНА НА ТОПЛИВО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ И РЕСТОРАНЫ НАЛИЧИЕ РАЗВИТОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ВЫГОДЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА УВЕЛИЧЕНИЕ ВВП СОЗДАНИЕ НОВЫЕ РАБОЧИХ МЕСТ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ УВЕЛИЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК (ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ. РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВА БОЛЬШЕ ПРЯМЫХ РЕЙСОВ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНЫМ РЕЙСОМ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ БОЛЬШОЙ ВЫБОР ПУНКТОВ НАЗНАЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИЯ ЛОУКОСТКОМПАНИЙ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПОЛЕТОВ СНИЖЕНИЕ РИСКА УХОДА ПАССАЖИРА В ДРУГУЮ АВИАКОМПАНИЮ РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ПОЛЕТОВ СО СНИЖЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ ДЛЯ АВИАКОМПАНИЙ УВЕЛИЧЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКА УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА УСИЛЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ПОЗИЦИЙ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ АЭРОПОРТА

SWOT АНАЛИЗ S СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ НАЛИЧИЕ УТВЕРЖДЁННОЙ ГОС. ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ; НАЛИЧИЕ СИЛЬНОГО ДОМАШНЕГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКААЭРОФЛОТ АЭРОПОРТ МИРОВОГО УРОВНЯ – ПЕРВЫЙ В РОССИИ (ПРИВЛЕКАЮТСЯ ЗАПАДНЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ И ТРАНЗИТНЫЕ ПАССАЖИРЫ) СНИЖЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВНУТРЕННЕГО СПРОСА ВЫСОКАЯ КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ АЭРОПОРТАМ: ВЫГОДНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЕВРО- АЗИАТСКОМ РЕГИОНЕ W СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ВЫСОКИЕ АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ АВИАКОМПАНИЙ-КЛИЕНТОВ ДОРОГОСТОЯЩАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ СТРЕМИТЕЛЬНОГО РОСТА УБЫТКОВ ОТСУТСТВИЕ СОБСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НЕХВАТКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ СЛАБАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА O ВОЗМОЖНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКА ЗА СЧЁТ ОТТОКА ИЗ ДРУГИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ УЗЛОВ (НАПРИМЕР ИЗ ЕВРОПЫ) ОТМЕНА ЗАПРЕТА НА ПОЛЁТЫ В ЕГИПЕТ И ТУРЦИЮ ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАКОМПАНИЙ (ВОЗМОЖНО С ПОМОЩЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУБСИДИРОВАНИЯ) МОДЕРНИЗАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВИАПАРКА УЛУЧШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ВВИДУ ЧМ ПО ФУТБОЛУ 2018 Т УГРОЗЫ УХУДШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС, ЗАПРЕТ НА ПОЛЁТЫ В ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАКРЫТИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА) СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ИЗ-ЗА СТРЕМИТЕЛЬНОГО РАСШИРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СНИЖЕНИЕ ТУРПОТОКА ВВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ВНЕШНЯЯ СРЕДА

АВИАКОМПАНИИ (непосредственный клиент) КЛИЕНТЫ АВИАКОМПАНИЙ ПАССАЖИР (Конечный пользователь услуг) Клиенты по неавиационной деятельности (арендаторы, сервисные компании) АВИАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕАВИАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Различная торговля Услуги питания Услуги транспорта Автостоянки АЗС Гостиницы Транзитные пассажиры Пассажиры Внутр. рейсы Пассажиры межд.рейсы Аэрофлот Члены Skyteam Star Alliance One world Прочие авиакомпании Грузоперевоз чики Сервисные компании Бортпитание КТО НАШ КЛИЕНТ

КАК МЫ ПЛАНИРУЕМ ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ Модернизация ВПП 1 и постройка новой ВПП3 Модернизация транспортно- логистического центра Модернизация информационной инфраструктуры Сохранение Sky Team и привлечение Star Alliance Полная автоматизация транспортной инфраструктуры внутри аэропорта Привлечение трансграничных перевозчиков за счет демпинга Скидки на доставку в аэропорт- единая служба такси Скидки на кафе и рестораны – дисконтная система Возможность посещения бизнес зала в рамках Priority Pass, а также для владельцев премиальных карт и членов семей Удобная логистика: модернизация транспортной инфраструктуры Минимизация задержек рейсов – введение информационной системы оптимизирующей транспортные потоки Ускорение процедуры выдачи багажа: автоматизация процедуры сортировки

МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ТЕРМИНАЛА 15 МЛН. ПАССАЖИРОВ В ГОД ПЛОЩАДЬ 100 ТЫС.КВ.М. СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЖТЕРМИНАЛЬНОГО ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ЗОНАМИ МИНИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ СТЫКОВКИ ТРАНСФЕРТНЫХ ПАССАЖИРОВ – 45 МИНУТ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ КАК ЧИСТОЙ ТАК И ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЗОНЫ 2 ТОННЕЛЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬЮ 2100 М., ДИАМЕТР 6,28М. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ТУННЕЛЕ HYBRYD GRT – КОМБИНИРОВАННЫЙ ГРУППОВОЙ СКОРОСТНОЙ ТРАНСПОРТ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БЕЗ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНИСТОМ ТРЕТИЙ ТЗК ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЗАПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА РАСЧЕТНАЯ МОЖНОСТЬ ДО 1 МЛН. ТОНН. ТРАНСПОРТНОЕ СООБЩЕНИЕ М11 И РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАРОШЕРЕМЕТЬЕВСКОГО ШОССЕ АЭРОЭКСПРЕСС: ИНТЕРВАЛ 15 МИНУТ, 30 МИНУТ ПО ПРИБЫТИЮ В ЮЖНЫЙ И СЕВЕРНЫЙ КОМПЛЕКСЫ ИНФРАСТРУКТУРА СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕЙ ВЗЛЕТНО ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ СТРОИТЕЛЬСТВО ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА УВЕЛИЧЕНИЕ ПАССАЖИРОПОТОКА ДО 60 МЛН. К 2025 ГОДУ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ – 100 МЛРД.РУБ.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕВЕРНОГО ТЕРМИНАЛА ЖД ВЕТКА ДО СЕВЕРНОГО ТЕРМИНАЛА, НОВЫЕ ВАГОНЫ 3. ТРЕТЬЯ ВЗЛЕТНО ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 4. СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЖТЕРМИНАЛЬНОГО ПЕРЕХОДА 5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ 6 СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕГО ТЗК 7 СТРОИТЕЛЬСТВО ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА 8. РЕКОНСТРУКЦИЯ ШОССЕ

АЛЬТЕРНАТИВЫ

ФИНАНСОВЫЕ И БИЗНЕС ПОКАЗАТЕЛИ ФАКТ 2014 ОЦЕНКА БИЗНЕС ПОКАЗАТЕЛИ ПАССАЖИРОПОТОК МЛН.ЧЕЛ. 31,3 31,9 32,4 33,4 37,4 41,2 44,5 47,6 50,4 53,9 58,3 ДОЛЯ В МАУ 39,5%40,5%41,0%41,5%44,0%45,0%45,5%47,0%48,0%49,0%49,5% ВЗЛЕТНО - ПОСАДОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ ТЫС. 255,6 260,2 264,9 272,8 305,6 336,1 363,0 388,4 411,7 440,6 475,8 ДОЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК 24,2%25,0%26,0%26,5%34,0% 36,0%38,0%40,0%42,0%44,0% ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МЛН.РУБ. ИНВЕСТИЦИИ ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ В Т.Ч. ОТ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ31,1%32,0%32,5%33,8%37,3%40,1%41,8%42,8%43,4%44,4%46,0% ПРОЧИЕ РАСХОДЫ Б/У КУРСОВОЙ РАЗНИЦЫ ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ НАКОПЛЕННЫМ ИТОГОМ НАККОПЛЕННЫМ ИТОГОМ С УЧЕТОМ ИНВЕСТИЦИЙ