Использование художественной литературы в режимных моментах с детьми дошкольного возраста МДОУ 24
Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам ДОУ. Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать навыки, проводить закаливающие процедуры, организовывать детскую деятельность, выбирая игровые приёмы, оптимальные методы и формы работы, стиль общения.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим-это динамичная и гибкая конструкция, но при этом основные его компоненты( дневной сон, бодрствование. интервалы между приёмами пищи, сон, время прогулок) должны оставаться неизменными.
Утренний прием детей; Проведение утренней гимнастики; Организация культурно- гигиенических навыков; Подготовка к приёму пищи; Приём пищи(завтрак, обед, полдник); Подготовка к НОД; Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; Подготовка ко сну, сон Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми;
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей( в сне, питании). Тщательный гигиенический уход. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности. Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов Учет индивидуальных особенностей детей Спокойное и доброжелательное общение, бережное отношение к ребёнку
Художественное слово в режимных процессах Для формирования и закрепления навыков Для воспитания доброжелательных отношений к сверстникам и взрослым Для поддержания интереса, создания хорошего настроения и положительного отношения ко всему происходящему
МЭРИ ПОППИНС-ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕТЕЙ
. НА ЗАРЯДКУ, СТАНОВИСЬ ! РАЗ! ДВА! 1. МЫ ЗАРЯДКОЙ ЗАНИМАТЬСЯ НАЧИНАЕМ ПО УТРАМ. ПУСТЬ БОЛЕЗНИ НАС БОЯТСЯ, ПУСТЬ ОНИ НЕ ХОДЯТ К НАМ. РАЗ – ДВА, ШИРЕ ШАГ! ДЕЛАЙ С НАМИ ТАК! 2. ШИРОКО РАСКИНУЛ ВЕТКИ ВОЗЛЕ ДОМА СТАРЫЙ КЛЁН. ВЫГНУЛ СПИНУ КОТ СОСЕДКИН – ФИЗКУЛЬТУРУ ЛЮБИТ ОН. РАЗ – ДВА, ШИРЕ ШАГ! ДЕЛАЙ С НАМИ ТАК! 3. ПТИЦА КРЫЛЬЯ РАСПРАВЛЯЕТ, ПРОСЫПАЯСЬ НА ЗАРЕ. МИШКА ЛАПЫ РАЗМИНАЕТ У БЕРЛОГИ НА КОВРЕ. СЛ. В. ВИКТОРОВА
Глаза у Вари – карие, У Васи с Верой – серые, У маленькой Аленки Зеленые глазенки. Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно – Ничего вокруг не видно. А. Боске
Спасибо за внимание!