Санкт-Петербург ППМС-центр «Развитие» 2013
Факторы образовательной среды ОУ, влияющие на аккультурацию детей-мигрантов ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отсутствие экстремистских настроений в среде учащихся наличие опыта работы с детьми- мигрантами в ГОУ высокий уровень готовности детей- мигрантов и их родителей к адаптации в новой культурной среде понимание педагогами важности задачи адаптации детей-мигрантов к новой культурной среде наличие возможности использования учебных программ для адаптации детей-мигрантов к новой культурной среде наличие высокого потенциала воспитательной работы в ГОУ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ отсутствие активного принятия мигрантов со стороны педагогов, родителей и учащихся отсутствие системности в работе педколлективов по адаптации детей- мигрантов ограниченность форм и методов работы с учащимися и родителями наличие культурологических различий в поведении, коммуникации детей- мигрантов и детей-не мигрантов, педагогов низкий уровень готовности классных руководителей к формированию толерантной среды ГОУ
Методические разработки 1. Технология формирования экологичной среды для эффективной адаптации детей- мигрантов в ГОУ. Учебно-методическое пособие. 2. Методические рекомендации по формированию экологичной образовательной среды для эффективной адаптации детей-мигрантов в условиях ГОУ. 3. Формирование толерантного взаимодействия. Учебная программа для подростков. 4. Развитие речевой компетентности у учащихся. Методические рекомендации к тематической консультации для педагогов и родителей. 5. Русский язык в полиэтнических классах. 6. Агрессия её причины и проявления. Методические рекомендации к тематической консультации для педагогов и родителей. 7. Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением. Методические рекомендации к тематической консультации для педагогов и родителей. 8. Технология управления конфликтами. Методические рекомендации к тематической консультации для педагогов и родителей. 9. Психологические аспекты конструктивного взаимодействия педагога и родителя. Методические рекомендации к тематической консультации для педагогов и родителей. 10. Развитие уверенности у учащихся. Методические рекомендации к тематической консультации для педагогов и родителей. 11. Методические рекомендации по профилактике ксенофобии, экстремизма и интолерантного поведения детей и подростков. Для педагогов ГБОУ.
Публикации и выступления 1. Инновационные аспекты психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования. Сборник научно-методических статей. СПб., Статья и выступление «Формирование гражданственности у детей-мигрантов». Всероссийская конференция, СПб., Статья «Особенности этностереотипов школьников». Международная конференция, Махачкала, Статья «Ребенок-мигрант в образовательной среде». Журнал «Школа управления», Выступление: районный семинар для заместителей директоров ГБОУ по воспитательной работе «Социальная адаптация ребёнка-мигранта в школе», Статья «Перспективы адаптации учащихся из семей мигрантов в условиях образовательной среды». Городская конференция, СПб., Выступление «Опыт социальной адаптации учащихся из семей мигрантов в условиях ППМС-центра». Городская конференция, СПб., Тематическое районное методобъединение учителей-логопедов «Русский язык в полиэтнических классах». 9.Выступление: «Особенности аккультурации детей-мигрантов в образовательной среде Санкт-Петербурга». Методическое объединение социальных педагогов Центрального района СПб., Выступление: «Миграционная политика Российской Федерации». Методическое объединение социальных педагогов Центрального района СПб., «Профилактика экстремизма через формирование толерантного сознания у школьников»; выступление на городском круглом столе в институте психологии АППО, СПб., 2012.