Проект Гриценко Ирины по теме самообразования : «Развитие речи и обогащения словаря детей дошкольников с помощью устного народного творчества.»
План проекта 1. Информационная справка о проекте. 2. Реализация проекта. 1 этап- подготовительный 2 этап- практический 3 этап -заключительный 3.Выводы. 4. Используемая литература.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Актуальность проекта
Цель педагогического проекта ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА РОДИТЕЛЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ, ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА ВЫЯВИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА. РОДИТЕЛИ ДЕТИ
Задачи 1. Расширять представления родителей о русском народном фольклоре и его возможностях. 2. Вовлечь родителей в содержание проектной деятельности. 1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей 2. Определить основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития и разработать методику их комплексного применения. 3. Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе экспериментальной работы. Дети РОДИТЕЛИ
Ожидаемые результаты ДЕТИ РОДИТЕЛИ 1. Педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; 2. будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; 3. малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи. 1. Вовлечение в жизнь группы 2. Овладение приемами педагогического взаимодействия с детьми 3. Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по развитию речи.
Участники проекта учитель-логопед дети педагоги ДОУ родители
1 этап - подготовительный -Определение проблемы (темы) проекта - Выявление знаний родителей об использовании устного народного творчества детей. - Создание условий для реализации проекта. Задачи:
-Организация совместной деятельности детей и родителей по реализации проекта. - Формирование у родителей и детей желания участвовать в мероприятиях группы. Задачи:
Раскрашиваем красками: русская народная потешка: «Дождик, дождик, пуще…»
В гостях у книжек
Умелые ручки
Разнообразие работ
Наша мастерская
Вот что получилось …..
Ай, да масленица,погости недельку !
Утренник « 8 марта »
Исполняется песня «Пирог для мамы» слова И. Черницкой, музыка С.Соснина песня «Бабушки» слова И.Шаферана, музыка Е.Птичкина
Частушки
Танец « Цветов»
Игра « Смотай в клубок»
Подарки для мам и бабушек.
3 – этап заключительный --- Самореализация каждого участника проекта - Обобщение результатов реализации проекта
Наши результаты Повысился интерес к произведениям устного народного творчества Имеются представления о добре, дружбе, взаимопомощи Повышение авторитете родителей в глазах детей Сформировано желание участвовать в мероприятиях группы Повысился профессиональный уровень Дети Родители Воспитатель
Используемая литература 1. Бойчук И.А., Популшина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством – Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: просвещение, Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. – М., Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада/Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М., 1993
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ