МБОУ СОШ 152
Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой; наличие учебных навыков у ребенка; индивидуально-личностные особенности ребенка; семья как ресурс адаптации первоклассника; здоровье ученика.
Познавательная сфера Индивидуально- личностные особенности ребёнка Семья как ресурс адаптации Индивидуальные особенности здоровья
Методики для оценки сформированности познавательной сферы 1. Тест «Рисунок человека» 2. Тест «Графический диктант» 3. Тест «Образец и правило» 4. Тест «Первая буква» 5. Общая успешность в 4 х тестах 6. Навыки чтения, письма, счёта
1. Тест «Рисунок человека» 5. Общая успешность в 4-х тестах 4. Тест «Первая буква» 6. Навыки чтения, письма, счёта 2. Тест «Графический диктант» 3. Тест «Образец и правило» Познавательная сфера
Индивидуально-личностные особенности ребёнка 7. Мотивация 8. Усвоение норм поведения в школе 9. Успешность функционирования в роли ученика 10. Взаимодействие со сверстниками 11. Эмоциональная стабильность (тревожность) 12. Эмоциональное благополучие
11. Эмоциональная стабильность (не тревожность) 10. Взаимодействие со сверстниками 12. Эмоциональное благополучие 7. Мотивация 8. Усвоение норм поведения в школе 9. Успешность функционирования в роли ученика Индивидуально- личностные особенности ребёнка
Семья как ресурс адаптации первоклассника 13. Подготовка к школе в семье 14. Установки родителей по отношению к школьному обучению 15. Условия ребёнка в семье для обучения 16. Помощь ребёнку в обучении 17. Цена адаптации ребёнка к школе
13. Подготовка к школе в семье 14. Установка родителей по отношению к школьному обучению 16. Помощь ребёнку в обучении 15. Условия ребёнка в семье для обучения Семья как ресурс адаптации
Индивидуальные особенности здоровья ребёнка 19. Интегральная оценка адаптационного потенциала 20. Уровень готовности ребёнка глазами учителя 21. Уровень готовности ребёнка глазами родителя 22. Возрастное соответствие массы тела и роста 23. Физкультурная группа 24. Группа здоровья
20. Уровень готовности глазами учителя 21. Уровень готовности глазами родителя 22. Возрастное соответствие массы тела и роста 18. Индивидуальные особенности здоровья 17. Цена адаптации ребёнка к школе 19. Интегральная оценка адаптационного потенциала ребёнка 23. Физкультурная группа Ниже нормы Норма Выше нормы Освобождён ВспомогательнаяОсновная 24. Группа здоровья 4321
г. Красноярск, декабрь 2014 г.