Лимбическая система имеет вид кольца и расположена на границе новой коры и ствола мозга. В функциональном отношении под лимбической системой понимают объединение различных структур конечного, промежуточного и среднего мозга, обеспечивающее эмоционально- мотивационные компоненты поведения и интеграцию висцеральных функций организма.. Структурно-функциональная организация лимбической системы. обонятельная луковица, поясная извилина, парагиппокампальная извилина, зубчатая извилина, гиппокамп, миндалевидное тело, гипоталамус, сосцевидное тело, мамилярные тела.
Джеймс Пейпец Врач невропатолог, доктор медицины ( ) Создал и научно подтвердил оригинальную теорию "циркуляции эмоций" в глубинных структурах мозга, включая лимбическую систему. "Круг Пейпеца" создает эмоциональный тонус нашей психики и отвечает за качество эмоций, включая эмоции удовольствия, счастья, гнева и агрессии.
Важнейшим циклическим образованием лимбической системы является круг Пейпеца. Он начинается от гиппокампа через свод к мамиллярным телам, затем к передним ядрам таламуса, далее в поясную извилину и через парагиппокампальную извилину обратно к гиппокампу.Перемещаясь по этому контуру, возбуждение создает длительные эмоциональные состояния и "щекочет нервы", пробегая сквозь центры страха и агрессии, наслаждения и отвращения.Этот круг играет большую роль в формировании эмоций, обучении и памяти.
1 - новая кора (серое вещество) 2 - нервные волокна (белое вещество) 3 - лобная доля 4 - височная доля 5 - островковая доля 6 - затылочная доля 7 - рог бокового желудочка 8 - рог бокового желудочка 9 - колено мозолистого тела 10 - прозрачная перегородка 11 - таламус 12 - хвостатое ядро (головка) 13 - бледный шар 14 - скорлупа 15 - ограда 16 - внутренняя капсула 17 - наружная капсула 18 - крайняя капсула 19 - гиппокамп(морской конек) 20 - мозжечок
Гиппокамп и связанные с ним задние зоны лобной коры ответственны за память и обучение. Эти образования осуществляют переход кратковременной памяти в долговременную. Повреждение гиппокампа ведет к нарушению усвоения новой информации, образования промежуточной и долговременной памяти. Функция формирования памяти и осуществление обучения связана преимущественно с кругом Пейпеца.
Существует две гипотезы. Согласно одной из них гиппокамп оказывает косвенное влияние на механизмы обучения путем регуляции бодрствования, направленного внимания, эмоционально-мотивационного возбуждения. По второй гипотезе, получившей в последние годы широкое признание, гиппокамп непосредственно связан с механизмами кодирования и классификации материала, его временной организации, т. е. регулирующая функция гиппокампа способствует усилению и удлинению этого процесса и, вероятно, предохраняет следы памяти от интерферирующих воздействий, в результате создаются оптимальные условия консолидации этих следов в долговременную память. Гиппокампальная формация имеет особое значение на ранних стадиях обучения, условнорефлекторной деятельности. При выработке пищевых условных рефлексов на звук коротко латентные ответы нейронов были зарегистрированы в гиппокампе, а длинно-латентные ответы в височной коре. Именно в гиппокампе и перегородке найдены нейроны, активность которых изменялась только при предъявлении спаренных стимулов. Гиппокамп выступает первым пунктом конвергенции условных и безусловных стимулов.
Надеюсь ваш гиппокамп преобразует полученную информацию из краткосрочной в долгосрочную память.