Виртуальная выставка
Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии. Том II. Развитие и воспитание личности / Б. Г. Ананьев ; под ред. Н. А. Логиновой ; отв. ред. и сост. Л. А. Коростылева, Г. С. Никифоров. - СПб. : Изд - во С.- Петерб. ун - та, – 549 с. В данном томе представлены ранние публикации Б. Г. Ананьева, в основном относящиеся к началу х гг. В них обобщены результаты исследований, проведенных Б. Г. Ананьевым в период его работы в секторе психологии института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева. Эти исследования заложили основу концепции психологии развития человека как субъекта деятельности, личности, индивидуальности. Фактически работы этого периода заложили основы целостного изучения личности. Помимо научно - теоретического значения, эти работы имели огромное значение для практики обучения и воспитания детей и подростков.
Возрастная психология : личность от молодости до старости : учебное пособие / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Г. Г. Горелова, Л. М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, – 272 с. Учебное пособие содержит анализ психолого - социальных проблем онтогенеза человека в периоды взросления, зрелости и старения. Разнообразные учебно - методические материалы – хрестоматийные тексты из отечественных и зарубежных источников, банк конкретных методик психологического исследования и другие – существенно расширяют информационное поле читателя, помогают глубже понять закономерности и динамику психического развития взрослого человека, его потенциальные возможности до глубокой старости. Книга адресована студентам и преподавателям учебных заведений, а также всем, кто интересуется проблемами психолого - педагогического и социально - психологического характера, возникающими не только в учебном процессе, но и в любой деятельности, взаимоотношениях при общении людей.
Гамезо М. В. Атлас по психологии : информ.- метод. пособие к курсу « Психология человека » / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, – 276 с. Учебное пособие соответствует программе курса « Психология человека ». Большую часть атласа составляют иллюстративные и схематизированные материалы, позволяющие создать у студентов наглядные представления о содержании курса. Каждая глава снабжена кратким словарем понятий, справочными материалами, а также вопросами и заданиями. Заключает атлас « Психологический практикум ». Учебное пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений, а также для всех, кто изучает курс « Психология человека ».
Зейгарник, Б. В. Психология личности : норма и патология. Избранные психологические труды / Б. В. Зейгарник ; под ред. М. Р. Гинзбурга. – М. : « Институт практической психологии », Воронеж : НПО « МОДЭК », – 352 с. В данную книгу вошли основные исследования по проблемам нарушения психической деятельности, принципам и методам патопсихологии. Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого - педагогической деятельности.
Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, – 701 с. : ил. В книге излагаются основные сведения по психологии индивидуальных различий, которые рассматриваются в дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии. В приложении приводятся методики изучения индивидуальных особенностей человека и обширный список литературы, который может быть полезен тем, кто захочет более глубоко изучить представленные в пособии вопросы. Книга адресована практическим психологам, медикам, вузовским преподавателям психологии, физиологам и педагогам.
Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений : в 3- х кн. / Р. С. Немов. – 4- е изд. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, – Книга 2 : Психология образования. – 608 с. Вторая книга учебника, рекомендованного студентам педагогических высших учебных заведений, представлена следующими разделами : возрастные особенности детей, формирование личности ребенка, психологические основы и возрастные особенности обучения и воспитания, основы психодиагностики, психологическая служба в системе образования, психология педагогической деятельности. Заканчивается книга словарем – предметным указателем основных педагогических понятий.
Орел, В. Е. Синдром психического выгорания личности / В. Е. Орел. – М. : Изд - во « Институт психологии РАН », – 330 с. В книге представлены результаты теоретических и эмпирических исследований структуры и функционирования синдрома психического выгорания. В представленных исследованиях определена структура выгорания, показана его специфика в различных профессиональных сферах, рассмотрены личностные детерминанты выгорания и выявлены функциональные закономерности его проявления в ценностно - мотивационной, когнитивной сферах личности профессионала и стилевых особенностях поведения. Обобщены и систематизированы основные современные направления исследования выгорания. Для студентов, аспирантов, научных работников, преподавателей психологических факультетов.
Первин, Л. Психология личности : Теория и исследования / Л. Первин, О. Джон ; пер. с англ. М. С. Жамкочьян ; под ред. В. С. Магуна. – М. : Аспект Пресс, – 607 с. В учебнике серьезное внимание уделяется практическим приложениям психологии личности, в том числе теории и практике психотерапии. Цель книги : представить основные теоретические подходы к личности как можно более объективно, связать теорию с эмпирическими исследованиями, продемонстрировать тесную связь между ними ; и, наконец, использовать описание отдельных случаев, чтобы показать пользу общей теории для изучения конкретного человека. Для студентов - психологов, преподавателей, исследователей, практических психологов и психотерапевтов.
Ратанова, Т. А. Методы изучения и психодиагностика личности : учебное пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. – 2- е изд., испр. – М. : Московский психолого - социальный институт : Флинта, – 264 с. Пособие посвящено одной из актуальных проблем современной прикладной психологии – методам психодиагностики. В нем представлены основные психологические методики, диагностирующие уровень психического развития, личностные свойства и межличностные отношения детей различных возрастов, индивидуально - типологические и психофизиологические особенности личности, профессиональные направленность, мотивы, интересы и педагогические способности. Многие методики могут быть применены в коррекционной работе с детьми разного возраста. Пособие предназначено для психологов, студентов педвузов, учителей, классных руководителей.
Столяренко, Л. Д. Основы психологии : учебное пособие / Л. Д. Столяренко. – 12- е изд. – Ростов - на - Дону : Феникс, – 672 с. В учебном пособии доступно излагаются основные понятия и современные научные сведения по следующим направлениям : « Психология познавательных процессов », « Психология сознания », « Психология личности », « Современные психологические концепции », « Возрастная психология », « Социальная психология », « Педагогическая психология ». Учебное пособие предназначено для студентов вузов, учащихся техникумов, для педагогов и психологов в системе высшего и среднего образования, для руководителей и всех тех, кто по роду своей деятельности работает с людьми и должен уметь учитывать психологию людей.
Холл, К. С. Теория личности / К. С. Холл, Г. Линдсей ; пер. с англ. И. Б. Гриншпун. – М. : ЗАО Изд - во ЭКСМО - Пресс, – 592 с. Данная книга – краткое, но исчерпывающее и доступно изложенное освещение и анализ основных теорий личности, составляющих « золотой фонд » зарубежной психологии XX века. В этой книге читатели найдут детальный обзор теорий личности, знакомство с которыми даст необходимую подготовку для более легкого и полного понимания первоисточников. Рекомендовано как пособие по следующим дисциплинам : история психологии, психология личности, психология развития.
Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – 3- е изд. – СПб. : Питер, – 607 с. Монография американских исследователей Л. Хьелла и Д. Зиглера адресована всем, для кого знание и практическое применение психологии необходимы в профессиональной деятельности. Прочесть ее будет полезно психологам и врачам, преподавателям и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии личности, межличностными и семейными отношениями.