Тема педагогического совета «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного 17 октября 2013 года и вступившего в силу с 1 января 2014 года.
Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности.
В центре развивающей предметно- пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности
В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность развивается его любознательность, воображение,
умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности.
Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка- дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.
педагог, для обучения и саморазвития личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества, ставит перед собой следующие задачи: конструировать и наполнять предметно- развивающую среду соответствующим содержанием; - обеспечить продуктивность использования предметно-развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна: иметь привлекательный вид;
выступать в роли естественного фона жизни ребенка
снимать утомляемость
положительно влиять на эмоциональное состояние;
помогать ребенку индивидуально
познавать окружающий мир;
давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.