Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от 01.12.2007) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разработанная в соответствии с требования ФГОС.

Содержание ООП формируется с учётом социо-культурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс, возможностей самого ОУ.

Цель реализации ООП – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником НШ целевых установок, ЗУН и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями. Планируемые результаты: -личностные -метапредметные -предметные

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования; 3) учебный план; 4) программа формирования универсальных учебных действий (УДД) ; 5) программы отдельных учебных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся ; 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы; 9) система оценки достижения планируемых результатов ;

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации основной образовательной программы; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы; 3) общую характеристику основной образовательной программы.

Планируемые результаты должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов 2) являться основой для разработки основной образовательной программы; 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества.

Учебный план начального общего образования : определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы. Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

Программа формирования универсальных учебных действий : -дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой разработки примерных учебных программ; -направлена на обеспечение системно- деятельностного подхода и призвана способствовать реализации развивающего потенциала образования

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: - требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания - формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей; становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития.

Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; систему комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций,; планируемые результаты коррекционной работы.

Система оценки достижения планируемых результатов : -призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования -обеспечивает «обратную связь» и регулирование образовательного процесса. Включает в себя: -внешнюю оценку -внутреннюю оценку

Два варианта (как минимум): ООП – «программа программ» Взять за основу примерную ООП, базисный план (проект РАО) и фактически переписать, сделав примерные программы рабочими. ООП – программа действий