Каранина Кристина Владимировна магистрантка 2 курса программа «Высшее образование». Научный руководитель-к.п.н., доцент, Гладченкова Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
Advertisements

Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Транксрипт:

Каранина Кристина Владимировна магистрантка 2 курса программа «Высшее образование». Научный руководитель-к.п.н., доцент, Гладченкова Наталья Николаевна

Актуальность: Развитие творческих способностей обучающихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Во ФГОС начальной школы отводится большое внимание внеурочной деятельности, так как она предоставляет большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. По мнению современных исследователей (В.И. Андреева, Е.В. Бондаревской, В.В. Серикова и др.) школьное образование должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. 2

3

4

Цель исследования: теоретически определить и проверить на практике педагогические условия развития личностных компетенций младших школьников в пространстве внеурочной художественно-эстетической деятельности. Объект исследования: развитие личностных компетенций младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие развитие личностных компетенций младших школьников в пространстве внеурочной художественно-эстетической деятельности. 5

Гипотеза исследования: процесс развития личностных компетенций младшего школьника, будет более эффективным, если: 1) под личностными компетенциями младших школьников будут пониматься: способность обучающихся к саморазвитию, самооценку, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, умение вести диалог, аргументировать свою позицию и личностные качества (самостоятельность, трудолюбие, обучаемость, честность, уверенность в себе и пр.); 2) в школе создана система внеурочной деятельности, обеспечивающая личностное развитие обучающихся; 3) пространство внеурочной художественно-эстетической деятельности будет включать театральную деятельность младших школьников; 4)педагогические условия будут основываться на субъект-субъектном взаимодействии учителя и ученика, сотворчестве, использовании системы творческих заданий. 6

7 Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме развития личностных компетенций младших школьников. 2. Выявить составляющие системы внеурочной деятельности младших школьников. 3. Создать модель пространства внеурочной художественно- эстетической деятельности 4. Провести диагностику эффективности педагогических условий, обеспечивающих личностное развитие обучающихся в театральной деятельности.

Положения, выносимые на защиту: 1. Личностные компетенции младших школьников – это способность обучающихся к саморазвитию, самооценке, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, умение вести диалог, аргументировать свою позицию и личностные качества (самостоятельность, трудолюбие, обучаемость, честность, уверенность в себе и пр.); 8

Востребованность внеурочной деятельности в 3 «В» классе. 9

Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности. В своей педагогической деятельности в 3В классе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: Направление деятельности Название программы 2 класс 3 класс Всего Спортивно-оздоровительное««Поиграй со мной»»448 Духовно-нравственное«Я -гражданин России»112 Социальное«Психологическая азбука» 11 2 Общеинтеллектуальное«Гимнастика для ума»2 24 Общекультурное Театральная студия «Сказка»224 Итого

11 Система внеурочной деятельности. Личностные компетенции Театральная студия « Сказка» « Я- гражданин России» «Поиграй со мной» «Психологическая азбука» « Гимнастика для ума"

12 Положения, выносимые на защиту: 2. Внеурочная деятельность в начальной школе включает следующие системные направления: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетической (общекультурное), социальное. Система внеурочной деятельности может быть представлена компонентами - занятиями «Гимнастика для ума», «Я - гражданин России», «Поиграй со мной», «Психологическая азбука», театральной студией «Сказка».

13 Модель пространства художественно-эстетической деятельности как условия личностного развития обучающихся. Театральная студия «Сказка» Личностные компетенции Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Основы театральной культуры Работа над спектаклем

Спектакль «Как Иван - Дурак женился» 14

Спектакль «12 месяцев» 15

3. Модель пространства внеурочной художественно-эстетической деятельности, основанное на театральной деятельности и направленное на развитие личностных компетенций обучающихся, включает следующие компоненты: «Театральная игра», «Ритмопластика», «Культура и техника речи», «Основы театральной культуры» и «Работа над спектаклем». Положения, выносимые на защиту: 16

Таблица 2. Сопоставление уровня самооценки (по методике Т.Дембо-С.Рубинштейна) со средним баллом успеваемости в 3В классе и 3 Е По итогом контрольного эксперимента произведем сравнение с первоначальном результатом в констатирующим эксперименте. Приведем таблицу (Табл. 8 сравнений и покажем качественное отличие на диаграмме. 17 Уровни Процентное соотношение На начало На конец 2Е2В3Е3В Высокий 40%20%35%30% Достаточный 34%67%55%70% Недостаточный 26%13%10%0%

Сравнительный анализ по итогам контрольного эксперимента. Рис. __9_ Рис. _10__ 18

19

20 Положения, выносимые на защиту: 4. Педагогические условия, которые обеспечивают личностное развитие через участие обучающихся в театральной деятельности, основываются на субъект - субъектном взаимодействии учителя и ученика, сотворчестве, использовании системы творческих заданий (игр, беседа, изучение основ сценического мастерства, мастерская образа, мастерская костюма, декораций, инсценирование прочитанного произведения, постановка спектакля).

21

22 Спектакль «Дюймовочка»

23