Перспективы перехода к единым информационным системам бухгалтерского учета в органах государственной власти РФ «Корпорация «Парус» 2015 заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества работы с кадровыми сведениями в едином информационном пространстве органа власти (региона) «Корпорация «Парус» 2015 заместитель директора.
Advertisements

Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Современные требования к ИТ-поддержке управления федеральным имуществом «Корпорация «Парус» 2015 Кислицкий Юрий Федорович.
ПРОЕКТ «ОБЩЕГОРОДСКОЙ СЕРВИС КОНСОЛИДИРОВАННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЕДИНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» ГОРОДА МОСКВЫ (СКУУ ЕМИАС)
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
1 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Управление интегрированных информационных.
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Электронный бюджет – часть электронного государства Электронная модель государственного управления Электронный бюджет Электронное здравоохранение Электронное.
Концептуальные положения порядка представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет»
Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
Построение элементов эффективной системы управления региональными финансами Всероссийский семинар-совещание «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: МЕТОДОЛОГИЯ.
Президент «Корпорации «Парус» Карпачев Александр Васильевич Пути повышения эффективности управления федеральным имуществом в свете требований Постановления.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Транксрипт:

Перспективы перехода к единым информационным системам бухгалтерского учета в органах государственной власти РФ «Корпорация «Парус» 2015 заместитель директора Департамента маркетинга и анализа «Корпорации «Парус», Бурдуковский Михаил

Предпосылки централизации государственных информационных ресурсов на базе «облаков» Сокращение расходов государственных органов на содержание собственной ИТК-инфраструктуры Необходимость импортозамещения и обеспечения национальной безопасности, в том числе информационной 2 Распоряжение Правительства РФ от N 1995-р

Услуга Услуга Услуга Услуга Услуга Услуга Услуга Услуга Коллегиальный орган Схема взаимодействия участников при переходе на использование системы центров обработки данных (ЦОД) 3 Оператор системы ЦОД Система ЦОД ИС1ИС2ИС3 Минкомсвязь России Поставщик «облачных» услуг 1 Поставщик «облачных» услуг 2 Поставщик «облачных» услуг 3 Учет и контроль Аккредитация и аттестация Требования Одобрение ГК, УП, АУ ОИВ, ОМСУ Пользователи системы ЦОД ФГКУ, ФГБУ ФОИВ, ГВБФ XII / 2015 I / 2016 IX / 2016 VI / 2016

Последовательность этапов перехода на использование ИТК-услуг системы центров обработки данных (СЦОД) «Облачные» услуги по предоставлению специального ПО оказываются по мере ввода в эксплуатацию СЦОД согласно индивидуальным планам-графикам миграции, согласованным с органами ОИВ и ОМСУ « «Облачные» услуги по предоставлению виртуальных ресурсов и типового ПО оказываются по мере ввода в эксплуатацию СЦОД Инфраструктурные услуги, оказываемые на основе ИТК- инфраструктуры государственных органов, не относящейся к категории ЦОД, оказываются СЦОД Инфраструктурные услуги, потребляемые в настоящее время у сторонних организаций, полностью предоставляются СЦОД Инфраструктурные услуги в объеме перспективной потребности полностью обеспечиваются за счет ресурсов СЦОД 4 Распоряжение Правительства РФ от N 1995-р

Из концепции создания и развития системы «Электронный бюджет» 5 Распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р (в ред.ПП РФ от )..В рамках создания системы "Электронный бюджет" предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов: бюджетное планирование; управление доходами; управление расходами; управление долгом и финансовыми активами; управление денежными средствами; управление закупками; управление нефинансовыми активами; управление кадровыми ресурсами; бухгалтерский и управленческий учет; финансовый контроль. 2017

Что ожидает бухгалтерскую службу с переходом в стороннюю единую информационную систему? 6 Плановое развитие системы Традиционное сопровождение пользователей Отработанная учетная политика и собственные отчеты ?? ОИВ ГКУ ГБУ ГАУ Сторонняя информационная система

Варианты создания единой системы бухгалтерского учета в органе власти. «Персонифицированное облако» 7 Плановое развитие системы Традиционное сопровождение пользователей Отработанная учетная политика и собственные отчеты ? ОИВ ГКУ ГБУ ГАУ Вариант 1. «Персонифицированное облако» - все базы данных пользователей переносятся в «облачный» ресурс раздельно, «как есть»

8 Плановое развитие системы Традиционное сопровождение пользователей Единая учетная политика и собственные отчеты ОИВ ГКУ ГБУ ГАУ Варианты создания единой системы бухгалтерского учета в органе власти. «Унифицированное облако» Вариант 2. «Унифицированное облако» - база данных на единой платформе «Парус» с унифицированными настройками и разделением доступа

Преимущества создания единой системы бухгалтерского учета в органе власти 9 Снижение трудозатрат на интеграцию с системами управленческого учета органа власти Снижение требований к квалификации конечных пользователей Системы и технического персонала Сокращение количества ошибок в учете, возможность применения встроенных процедур внутреннего финансового контроля. Повышение качества финансового менеджмента органа власти. Снижение трудозатрат на межведомственное взаимодействие при работе в единой системе

Потребности структурных подразделений ОИВ в использовании бухгалтерских сведений Разделы системы бухгалтерского учета Процессы деятельности ОИВ 10

Варианты интеграции управленческого и бухгалтерского контуров учета 11 Информационная система Бухгалтерский контур Управленческий контур Данные Вариант 1. «Оффлайн» интеграция бухгалтерского и управленческого контуров Бумажные носители

Варианты интеграции управленческого и бухгалтерского контуров учета 12 Разрозненные информационные системы Бухгалтерский контур Управленческий контур Данные Вариант 2. Интеграция информационных систем на разных платформах Файлы данных

Варианты интеграции управленческого и бухгалтерского контуров учета 13 Единая информационная система Бухгалтерский контур Управленческий контур Данные Вариант 3. Построение информационной системы на единой платформе Бесшовная интеграция

Свод Анализ Балансировка Расчет базовых нормативов затрат на финансовое обеспечение госзаданий Минфин России, финансовые органы субъектов РФ Пример использования данных бухгалтерского учета финансовыми и экономическими службами ОИВ Данные бухгалтерского учета Бюджетные учреждения Автономные учреждения 14 Процесс планирования объема субсидий учреждениям на выполнение государственного задания

Процесс планирование государственных закупок в ОИВ Утверждение заявки на закупку товаров, работ (услуг) Центральный аппарат, территориальные органы, подведомственные казенные учреждения Заявки на закупки Пример использования данных бухгалтерского учета службами, осуществляющими государственные закупки, в ОИВ Формирование заявки на закупку товаров, работ (услуг) Проверка соответствия заявки на закупку товаров, работ (услуг) требованиям нормативного акта «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций …. Данные бухгалтерского учета Центральный аппарат Территориальные органы Казенные учреждения Зарубежный аппарат 15

Процесс финансирования учреждений, интегрированный с бюджетным учетом Учредителя Казначейское уведомление Бюджетная роспись Входящ. расходное расписание Кассовый план Изменение плана ФХД Исходящ. расходное расписание Федеральноеказначейство Федеральноеказначейство План распределения бюджетных средств на текущий финансовый год План ФХД Соглашение Журнал хозяйственных операций бюджетного учета Изменение плана Реестр заявок Бюджетная заявка Утвердить Сформировать соглашение Отработать Включить в кассовый план Заявка на кассовый расход Бюджетное обязательство Сформировать документы Включить в план

Пример потребности обмена данными между подразделением бухгалтерского учета и сектором закупок 17 Сведения по принимаемым обязательствам Сведения о заключенном госконтракте Сведения об исполнении госконтракта

Электронный бюджет Минфин России Потоки информации об объектах федерального имущества и необходимость их соответствия данным бухгалтерского учета Подведомственные учреждения (правообладатели, ПБС) ФОИВ Учет имущества Бухгалтерский учет = Стоимостные характеристики объектов федерального имущества Единая система управления государственным имуществом Росимущество 18

Централизованный информационный ресурс бухгалтерского учета на платформе ПАРУС, интегрированный в комплексную систему управления ОИВ Бюджетное финансирование Управление государственным имуществом Управление государственными закупками Управление государственными заданиями Расчет заработной платы Работа в режиме реального времени ПАРУС «Бухгалтерский учет» 19

Консолидированные сведения Необходимость интеграции управленческого и бухгалтерского контуров учета Центральный аппарат Тер.органы Территориальные органы Внешние потребители информации Руководство Смежные подразделения Своевременность получения информации?? Достоверность полученной информации?? Финансово- экономическое подразделение Данные бухгалтерского учета Тер.органы Подведомственная сеть 20 Данные управленческого учета Тер.органы Подведомственная сеть

10 Профильный ФОИВ Государственные программы Ведомственная отчетность Ведомственная отчетность Правительство субъекта РФ Система электронного документооборота Государственные закупки Реестр имущества Минфин России Минфин России Электронный бюджет ГИС ГМП Официальные сайты Российской Федерации bus.gov.ru (ГМУ) zakupki.gov.ru (ООС/ЕИС) Росимущество Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования ПАРУС Единый сервер бухгалтерского учета Федеральное Казначейство Бюджетная (бухгалтерская) отчетность ФНС Снижение трудозатрат на межведомственное взаимодействие при работе в единой системе

Данные бухгалтерского учета Другие учреждения подведомственной сети Современные принципы построения единой системы бухгалтерского учета для ОИВ и подведомственной сети Электронное взаимодействие Централизация хранения и обработки Центральный аппарат, территориальные органы, казенные учреждения Смежные информационные системы ОИВ Внешние информационные системы Центральный аппарат, территориальные органы, казенные учреждения и другие учреждения подведомственной сети Интегральность (однократность ввода информации в месте её возникновения и последующее многократное её использование. 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ООО «Корпорация «Парус», , Москва, ул. Ярославская, д.10 корп.4, (495) ,