Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан Презентация «Интеграция художественно- эстетического развития с другими видами деятельности детей» Воспитатель: Исмагилова Гузель Ильдусовна
Обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО
Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно- эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.
Взаимосвязь художественно – эстетического развития Взаимосвязь изобразительной деятельности в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, повышению эффективности всестороннего воспитания детей.
Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком- либо творчестве.
Деятельность интегрированного характера вызывает интерес у дошкольников, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Цели и задачи деятельности: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. 2. Учить наклеивать круглые предметы; 3. Закреплять представление о различии предметов по величине; 4. Закреплять правильные приемы наклеивания; 5. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; 6. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; 7. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Изобразительная деятельность тесно связана с ознакомлением детей с окружающим. Важно, чтобы взаимосвязь этих разделов воспитательной работы носила естественный, логически обоснованный характер, не была надуманной, а знакомство с окружающим не подчинялось только задачам обучения рисованию, лепке, аппликации.
Окружающее вызывает у детей положительные эмоции и желание рассказать о том, что увидели, что восхитило и приковало к себе взор. А познав возможности рисования, лепки, аппликации дети стремятся передать этот увлекательный мир в своем изобразительном творчестве. Окружающая жизнь предоставляет широкие возможности для обогащения рисунков, лепки и аппликаций новым разнообразным содержанием.
В процессе обучения изобразительной деятельности в детском саду необходимо формировать у детей изобразительные умения и навыки, Обучение навыкам и умениям является средством эстетического развития: положительные эмоции, которые испытывает ребенок, сумев удачно изобразить, что хотел, углубляют эстетические процессы и чувства, закрепляют интерес к деятельности. Навыки и умение позволяют детям свободно отражать в своих рисунках предметы, явления окружающей жизни, содержание литературных произведений. Неумение сковывает, вызывает отрицательные эмоции и даже вызывает отказ от изобразительной деятельности.
С целью активизации речи предлагаем им объяснить, что и как они нарисуют, а по окончании работы - рассказать о своих произведениях и о работах товарищей, оценивая их и мотивируя свою оценку. Детям нравится этот процесс, и каждый стремится высказаться. Систематическое проведение такого анализ в итоге деятельности способствует приобретению детьми умения создавать развернутые высказывания, и даже небольшие рассказы о работах, при этом их речь обогащается, приобретает образную окраску
Знакомство с изобразительным искусством обогащает новыми знаниями, представлениями о мире; раскрывает богатство и красоту окружающего мира; развивает эстетическое восприятие и воображение; знакомит с новыми выразительными возможностями рисунка, лепки, аппликации; способствует развитию творчества. Взаимосвязь разных видов художественно-творческой деятельности строится на выразительной передаче их образов и трансформации образов одной деятельности в другую
Итак, подробное раскрытие взаимосвязи изобразительной деятельности с различными видами деятельности в воспитательно- образовательной работе с детьми представляет собой интеграцию изобразительной деятельности со всеми направлениями воспитания и обучения, обеспечивающую повышение интереса детей к окружающему к явлениям и объектам природы, разнообразным играм и к самой изобразительной деятельности.