« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО
Компетенции это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, это способность человека реализовывать на практике свою компетентность.
Важным компонентом компетенций является опыт - интеграция в единое целое усвоенных ребенком отдельных действий, способов и приемов решения задач.
1.Ценностно-смысловые компетенции. Умеют адекватно оценивать свои способности и возможности. Сформирована внутренняя мотивация приобретения знаний для дальнейшего образования. Понимают необходимость личностного роста для успешного самоопределения в будущем.
2. Общекультурные компетенции Проявляют личностные качества гражданские, нравственные, интеллектуальные, общей культуры. Сформированы представления о необходимости соблюдать в мире людей общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы. Стремятся жить в гармонии с окружающим миром.
3.Учебно-познавательные компетенции Умеют самостоятельно планировать свою деятельность. Способны к самореализации, активны в выборе деятельности. Способны к самообразованию.
4. Информационные компетенции При помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) способны самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
5. Коммуникативные компетенции Умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях. Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций. Недостаточно сформированы навыки взаимодействия с различными социокультурными объектами коммуникации.
Классный руководитель - самая важная категория организаторов воспитания в образовательных учреждениях. Поэтому ставится такая задача - максимальное включение родителей в учебно- воспитательный процесс инициативы через воспитательную работу. Задача, которая ставится при работе с родителями, - создание единой системы «Классный руководитель – ученик - родители».