Кирюшкина Д. О. Это специфическая деятельность, результатом которой является научно - теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
Advertisements

Цель курса «СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»: Формирование компетенций для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности по отношению.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Лекция 3. Технология социального проектирования 1.Сущность и понятие социального проектирования 2.Структура и логика социального проектирования 3.Предпосылки.
Организация работы с общественными организациями, волонтерами, студенческими отрядами. Практическое занятие по группам 14 сентября 2015 г. г.Уфа
Социальное познание. Особенности социального познания Часть общества Изучает общество Общество изучает само себя, через деятельность входящих в него людей.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Company LOGO Технология социального проектирования.
Политология как наука. Современные политические теории. Занятие 1 Тема 1 Лекция Лекция.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Слово «организация» происходит от латинского organize - делать.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
Транксрипт:

Кирюшкина Д. О

Это специфическая деятельность, результатом которой является научно - теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений Проектирование составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса. Проектирование означает определение версий или вариантов развития или изменения того или иного явления. социальное проектирование

социальный объект - противоречив ; у социального объекта существует многовекторность развития ( несколько путей развития ); невозможно описать социальный объект конеч ­ ным числом терминов любой социальной теории ( принципи ­ альная неформализуемость ); на социальный объект влияет много объективных факторов ; существует множество субъективных факторов, влияющих на социальный объект, например, исследователь может по - разному оценить зре ­ лость развития социального объекта и т. п. В основу социального проектирования должны быть заложены следующие параметры :

Субъект и объект социального проектирования Субъектом социального проектирования (т.е. тем, кто осуществляет проектирование) являются раз­личные носители управленческой деятельности, как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, со­циальные институты и т. п., ставящие своей целью организо­ванное, целенаправленное преобразование социальной действительности. Необходимая черта субъ­екта проектирования его социальная активность, непос­редственное участие в процессе проектирования. Объектом социального проектирования (т.е. где или на ком осуществляется процесс проектирования) называют систе­ мы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воз­действиям субъектов проектирования и выступающие осно­ванием для этого воздействия.

1) человек как общественный индивид и субъект историчес ­ кого процесса и социальных отношений с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, соци ­ альным статусом, престижем, ролями в системе отношений ; 2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества ( трудовые коллективы, регионы, социальные груп ­ пы и т. п.); 3) разнообразные общественные отношения ( поли ­ тические, идеологические, управленческие, эстетические, нрав ­ ственные, семейно - бытовые, межличностные и т. п.); Объект социального проектирования :

Методики это способы достижения цели ; построе ­ ние социального проекта это определенным способом упо ­ рядоченная деятельность субъекта проектирования. Среди методик проектирования следует выделить следующие : ме ­ тодику матрицы идей, методику вживания в роль, метод ана ­ логии, метод ассоциации, методику мозгового штурма, мето ­ дику синектики. Методики социального проектирования

это когда на основе несколь ­ ких независимых переменных составляются различные ва ­ рианты решений. Обычно разработка социального проекта зависит от сложности и первоочередности поставленных за ­ дач, от сроков, в пределах которых требуется осуществить замысел, а также от материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Просчитывая варианты из этих переменных, можно определить наиболее эффективный путь реализации проекта в заданных условиях. Этот важный прием применяется, как правило, при ограниченных возможностях. Методика матрицы идей

помогает получить более точное представление о том, что нужно сделать в процессе проектирования. Это не просто заглядывание в будущее, а стремление глубже понять, как будет реализован проект. Сегодня любая проблема требует учета интересов и желаний людей, а это лучше достигается, когда проектировщик внимательно изучает условия, в которых протекает процесс. Методика вживания в роль

является общенаучным и логическим ме ­ тодом, с помощью которого на основе подобия, сходства предметов в каких - либо свойствах, признаках или отношениях формулируется предположение ( прогноз ) о наличии указанных свойств, признаков иди отношений у явления, которое выступает объектом проектирования. Метод аналогии

связь с генерацией идей, с их равноправной конкуренцией, с возможностью сопоставления. Он осуществляется посредством коммуникативного взаимодействия, в котором обсуждаются различные проекты, осуществляются оценки, экспертиза фактов, полемика мнений Методика мозгового штурма

Согласно данной методике несколько предложенных идей рассматриваются отдельно друг от друга, а потом между ними устанавливаются определенная взаимосвязь и взаимозависимость. Методика синектики

уяснение проблемы ( проблемная ситуация ) социальный заказ социальный паспорт цели проекта задачи проекта изыскательский прогноз нормативный прогноз верификация и корректировка модель конст ­ рукт проект. схема социального проектирования

Спасибо за внимание !