Методологической основой Стандартов второго поколения является системно- деятельностный подход.
Системно-деятельностный подход Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно- познавательной деятельности.
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Китайская пословица.
Использование дидактических учебных пособий «Спектра» на уроках математики.
«Спектра» - наглядные пособия нового поколения. Это разнообразная и многофункциональная система. Её назначение: Контроль полученных знаний; Помощь в умении классифицировать предметы и явления (анализ/синтез); Развитие мелкой моторики; Развитие эмоционально- волевой сферы в процессе соревнования; Знакомство с предметами и явлениями природы (Образовательная); Получение экологических знаний. Возможности пособий «СПЕКТРА» безграничны: Дифференцированный подход к контролю знаний; Закрепление знаний различными способами; Взаимосвязь слова и изображения (картинка +карточка с надписью); Использование в различных сферах( на различных предметных уроках, разной сложности материала); Учитель имеет возможность быстро и эффективно контролировать каждого ученика, несмотря на разнообразие заданий.
виды наглядных пособий «СПЕКТРА»: Магнитные плакаты с раздаточным материалом :«Сотня», «Таблица умножения», «Числовая прямая», «Математические кораблики», «Гарри и Салли» Магнитные плакаты: сообщество луга, леса, водоёма, поля и птицы с набором демонстрационного материала. Переносные лаборатории: наблюдения за погодой, фильтрация воды, звук и тон, весовые измерения Образовательные конструкторы «LEGO»: первые конструкции, первые механизмы, общеразвивающие наборы «Дом», «Ферма», «Животные», «Железная дорога», «Строитель Боб», «Аэропорт» и т.д. Развивающие игры: «палитра», «математические пирамидки», «Кубики Никитина»
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ Важнейший принцип наглядности. Используемый в математических корабликах, основывается на объединении чисел в 5 и 10. Соответствует десятичной системе счисления и даёт возможность быстро оценивать большие числа.Важнейший принцип наглядности. Используемый в математических корабликах, основывается на объединении чисел в 5 и 10. Соответствует десятичной системе счисления и даёт возможность быстро оценивать большие числа.
Темы уроков: Состав числа Сравнение чисел Переместительное свойство действия сложения Сложение с переходом через десяток Решение задач
Задания для математических корабликов Найди число. (при закрытых числах определить место числа в числовом ряде) Ищу соседа. (учитель открывает число, ребёнок должен назвать предшествующее и последующее числа) По местам! (фишки делятся на 2-3 детей, кто быстро и правильно расставит фишки на числовой прямой) Большие шаги. (счёт по 2, по 3, по 4 и так далее) Число на ощупь. (красные или синие фишки ставятся на доске и предлагается ребенку с закрытыми глазами их пересчитать) Зрительные диктанты.(учитель в определённом порядке выкладывает фишки, можно одного цвета или двух, даёт детям возможность запомнить, убирает, дети выкладывают у себя на парте)
Арифметика до 1000 Темы: Изучение разрядного состава двузначных чисел Сложение и вычитание Кратные и общие кратные Переход через десяток
В.А. Сухомлинский писал: …Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал.