Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
АКТУАЛЬНОСТЬ Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры самый простой и самый сложный воспитательно образовательный процесс. Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Но без специальных воспитательных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может быть даже неверным. Поэтому считаю, что сенсорное воспитание очень актуально и для детей второй младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Работая с детьми этого возраста, мне всегда было интересно использование дидактических игр в разных видах деятельности. Я успешно использовала дидактические игры и как форму обучения, и как самостоятельную игровую деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной содержательной, интересной для них деятельности- отличительная особенность дидактических игр.
Дидактическая игра «Домики»
Дидактическая игра «Домики» Дидактическая игра «Домики» по сенсорике группа - младшая. Цель: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры, продолжать учить узнавать цвета. Развивать зрительную память, развивать мышление, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, воспитывать у детей дружеское взаимоотношение со сверстниками. Задачи: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг. треугольник); познакомить с геометрической фигурой – прямоугольником, показав на практике способом наложения, что он состоит из двух одинаковых квадратов. Количество игроков: от одного до трех, далее до четырех (самостоятельная игра под наблюдением воспитателя).
Первый вариант игры Ход игры: Воспитатель показывает детям домики. Рассказывает, что в домике живут животные и птицы. Спрашивает, какие это животные и птицы. Поощряет ответы детей, уточняет, добавляет ответы детей художественным словом, читает стихи и потешки, предлагает послушать загадки про птиц и животных, изображенных в окошках домиков. Далее по сигналу «Дождик начинается» или «Пришла ночка темная» и т.п., предлагает детям найти геометрический предмет «окошечко» и наложить на окошко такой же формы. Уточняет цвет и форму геометрической фигуры.
Второй вариант игры Ход игры: Воспитатель показывает детям домики. Уточняет, цвет домиков, форму окошек, говорит, что в домике живут животные и птицы. Спрашивает, какие это животные и птицы. Поощряет ответы детей, уточняет, добавляет ответы детей художественным словом, читает стихи и потешки, предлагает послушать загадки про птиц и животных, изображенных в окошках домиков. Далее по сигналу «Дождик начинается» или «Пришла ночка темная» и т.п., предлагает детям найти животное или птицу согласно описанию, и наложить на «окошечко» геометрический предмет такой же формы. Уточняет цвет и форму геометрической фигуры, название животного или птички.
А так мы играем!
Большое спасибо за внимание! «Игра – основное условие развития ребенка, при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития». Л. С. Выготский Л. С. Выготский