Развитие готовности педагогов к участию в государственно- общественном управлении в условиях введения ФГОС общего образования Развитие готовности педагогов к участию в государственно- общественном управлении в условиях введения ФГОС общего образования Логвинова И.М г.
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
ФГОС ООО направлен на обеспечение демократического характера управления образованием, в том числе через обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, расширение возможностей для реализации права свободы выбора и использования педагогическими работниками педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
Профессиональный стандарт педагога Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач Формировать детско-взрослые сообщества Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)
Гуманистическая педагогика: XXI век Единство в многообразии, Ответственность в свободе, Устойчивость в развитии
«Педагогика сотрудничества» - педагогика надежды. Главный принцип школы – сотрудничество ребенка и взрослого, как основа успеха и успешности.
Профессиональная готовность педагога А.А.Деркач рассматривает как целостное проявление свойств личности, выделяет три компонента: познавательный, эмоциональный, мотивационный.
Г.Л.Копотева, И.М.Логвинова Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования. От методической готовности к методической компетентности в процессе реализации ФГОС
Научно-методическое пособие "Введение Федеральных государственных образовательных стандартов: опыт разработки и реализации общеобразовательной программы школы. Часть 1. Часть 2." Цель пособия - показать возможные пути разработки и управления реализацией основной образовательной программы основного общего образования. В пособии продемонстрирована в качестве модели (образца) основная образовательная программа основного общего образования конкретной общеобразовательной организации ГБОУ «СОШ 1747» г. М осквы
Долговременный модульный деятельностный педагогический совет как средство профессионального развития педагога в процессе реализации ФГОС
Спасибо за внимание! Институт стратегии развития Институт стратегии развития образования образования www. itiprao.ru