Задание 4 Сравнительно- сопоставительное описание двух фотографий Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку
Оценка задания 4 Решение коммуникативной задачи – 3 балла максимум : Краткое описание фотографий ( что происходит на фото и где ) Найти сходства фотографий Найти различия Обозначить свои предпочтения Аргументировать свой выбор
Организация высказывания Наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
Языковое оформление 2 балла max допускается не более ДВУХ негрубых лексико - грамматических И / ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок
Трудности Нет наработанного навыка сравнительно - сопоставительного анализа изображений Не видят очевидного Не умеют эффективно распределять время
С чего начать На самом начальном этапе подготовки необходимо приучать учеников замечать сходства и различия изображений на фотографиях и рисунках. Находить не менее 2 признаков сходства и различия. Уделять основное внимание сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.. Высказывать своё мнение и аргументировать его. «Думать вслух», заполняя паузы с помощью таких выражений, как Well…Let me think…You know… Im not sure, but I think…
Использование функциональных фраз Starting a talk Id like to tell you about.. Id like to begin by saying that… Let me start with… Id like to compare and contrast the two photos… Developing a talk First/Secondly/Next/Finally Another point is that…
Some tips Merry-go-round technique Describe the smallest object on your desk Describe the biggest object in the room Describe the person sitting on your left Describe how you are feeling. Give one reason.
More tips Ask your students to find a couple of photos from their mobile phones. Pair work. The students describe the photos to each other, comparing, contrasting and sharing their opinions.
Roller-coater 1 неделя Описание фото за 4 минуты 2 неделя - 3 минуты 3 неделя – 2 минуты
Как достигнуть максимума с помощью минимума языковых средств ? Научить замечать очевидное ! Вооружить необходимыми клише Практика через значимый контекст.