Алексей Довжиков eLama.ru тел: +7 (499) (812) Автоматизация работы с контекстной рекламой для интернет-магазинов
Цель доклада Задачи рекламодателя: Сокращение издержек Расширение воронки продаж Снижение стоимости привлечения клиента 2 Существующие технические возможности: API контекстных систем ПО, на котором работает интернет-магазин Руки программистов Поделиться кейсами с решениями бизнес-задач
Что за зверь API 3 Application Programming Interface Дает возможность на программном уровне Использовать некоторые функции контекстных систем в автоматическом режиме
API контекстных систем 1.Яндекс.Директ Получает любой рекламодатель на 3 мес. Ограничения: -по времени (частота и количество обращений в сутки) -по содержанию (количество и характер доступных операций) В зависимости от баллов 4
API контекстных систем 2. Бегун Предоставляется «разработчикам в области рекламных интернет-технологий» 3. Google AdWords Предоставляется по достижении оборота в Центре клиентов (MCC) Каждая операция по API «стоит» некоторое количество «единиц» единиц API = $0,25 5
Что можно автоматизировать VS 6
Управление ставками 7
Автоматическое управление ставками 1. Существенная экономия времени 2. Экономия бюджета в среднем на 30% 8 $$$ $$ $ $$$ $$ $
Автоматическое управление ставками 9 1. Существенная экономия времени 2. Экономия бюджета в среднем на 30% 3. Управление ценовой стратегией (обход ограничения на обязательные 40 часов показа в Директе)
Высший пилотаж Управление ставками на основе аналитики продаж 10
Автоматическое управление ставками 11 Настройка «шага» «Расписание» ставок Журнал изменений Скоро!
Создание кампаний 12
Автоматическое создание эффективной РК «Правила» эффективной РК Кампания содержит всю номенклатуру товаров Все объявления содержат текст искомой фразы Каждое объявление ведет на конечную страницу товара Желательно наличие цены в тексте объявления 13 На тысячах товаров трудоемкость реализации может перевесить ожидаемые результаты
Автоматизация своими силами Подгрузка ключевых слов и объявлений в системы контекстной рекламы Директ.Яндекс MS Excel + API (В свободном доступе) Бегун XML, CSV + API (По запросу) Google Adwords CSV + API (Для акаунтов с постолпатой) eLama.ru XML, CSV, MS EXCEL, YML + API (По запросу) 14
Автоматизация своими силами Пишем скрипт и / или ПО создающее по нашему алгоритму MS Excel и XML файлы с нужными нам ключевыми словами и подгружаем Директ.Яндекс, Бегун, Google AdWords ОСТОРОЖНО МОДЕРАЦИЯ !!! :) 15
XLS для Яндекс Директ 16
Автогенерация РК из базы товаров и запуск по API 17 YML для Яндекс.Маркета
Генерация из YML vs Маркет Преимущества Можем составлять шаблон объявления Можем рекламироваться по разным ключевым запросам Можем рекламироваться в Бегуне + Google Adwords + РСЯ Можем занимать любые позиции в поиске Недостаток Необходимо отдельно следить за актуальностью. Пока ;) 18
Высший пилотаж С помощью API можно автоматически запускать рекламные и останавливать рекламные объявления 19 Интеграция с системой учета складских запасов позволит включать и выключать контекстную рекламу по каждому товару в зависимости от наличия
Недочеты API или возможное будущее Современные API не работают с финансами Жесткие ограничения по использованию Эксплуатируйте контекстные системы разумно и по мере необходимости. Оптимизируйте! 20
Спасибо за вопросы! Алексей Довжиков