Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя" говорил Элберт Хаббард). "Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам" сказал А.А. Гин.
Ералаш первая учительница убрать титры начать с учительницы
Портрет современного педагога Учителям нужно постоянно учиться, чтобы быть для учащихся фонтаном идей, знаний, света, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет! Лестница успеха учителя Современный педагог : 1. Владеет активными методами обучения и технологией модернизации 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока 4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию 6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится 8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег 10. Целеустремленный 11. Девиз педагога: "Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!"
Отношения между педагогами, родителями и учениками сегодня напоминают битву трех сторон. Всё чаще мы слышим истории, когда школьные конфликты приводят в суд, ученики кончают жизнь самоубийством из-за ошибок педагогов или, наоборот, избивают или убивают своих учителей. Казалось бы, педагогам и родителям делить нечего: и та и другая стороны действуют в интересах и во благо ребенка. Но они все равно конфликтуют, причем довольно часто. И чаще всего сыр-бор разгорается из-за ребенка, ученика. Как правило, конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не деться. Как правило, о конфликте родители узнают чаще всего со слов своего ребёнка и, не раздумывая, становятся на его сторону. Как же разрешить конфликт между учеником, учителем и родителями с минимальными потерями?
«Конфликт между педагогом и ребёнком, между учителями и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя». В.А.Сухомлинский.
Педагогический всеобуч Памятка молодому учителю И с собою прихватите Книгу толстую иль лом! Разговор с ребёнком надо Начинать с напоминания, Что он маленький паршивец Поступает очень плохо. Своим глупым поведеньем Он позорит целый класс! Если тонкие намёки Не имеют результата, Для того, чтобы продвинуть Воспитательный процесс, Позовите в школу папу Расспросите о здоровье, Про успехи на работе, Похвалите, попросите Повлиять на злое чадо. Вместе с мамой или без. Можно прямо сей же час! А когда счастливый мальчик, Позабыв про все забавы, Потирая ягодицу И башку свою рукою, Ваш покинет кабинет, Подчинится вашей воле, Станет паинькой и зайкой- Не волнуйтесь, успокойтесь: В классе сразу же наступит Мир, покой и благодать! А теперь осталась малость: Дать торжественную клятву, Эти выслушав советы, Их запомнить и понять, И в своей работе в школе Никогда не применять!
Треугольник конфликтов учитель ученик родители
Тест: «Конфликтная ли вы личность» Инструкция: выберите по одному ответу на каждый вопрос. 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция: a) не принимаю участия; b) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; c) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя. 2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства? a) нет; b) только если имею для этого веские основания; c) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает. 3. Часто ли вы спорите с друзьями? a) только если это люди необидчивые; b) лишь по принципиальным вопросам 4 c) споры моя стихия. 4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход? a) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; b) делаю замечание; c) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
. 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо (готовили не вы). Ваша реакция? a) не буду поднимать бучу из-за пустяков; b) молча возьму солонку; c) не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды. 6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу… a) с возмущением посмотрю на обидчика; b) сухо сделаю замечание; c) выскажусь, не стесняясь в выражениях! 7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась… a) промолчу; b) ограничусь коротким тактичным комментарием; c) устрою скандал. 8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? a) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; b) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; c) проигрыш надолго испортит настроение.
Теперь посчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое: «а» 4 очка «b» 2 очка «с» 0 очков От 22 до 32 очков Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица. От 12 до 20 очков Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение. До 10 очков Споры и конфликты это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но, если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходиться тем, кто рядом с вами на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь перебороть свой вздорный характер.
Ты высказывание»«Я высказывание» Ты никогда меня не слушаешь! Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю. Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов. Вечно ты хамишь! Когда ты некорректно разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. Ты всегда ужасно себя ведешь! В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан. Ты всегда без спросу берешь журнал со стола! Когда с моего стола без спросу берут вещи, в частности журнал, мне неприятно. Возможно, я хочу с ним поработать в ближайшее время. Поэтому я не против, чтобы ты брал журнал, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать.
Цени превыше всех открытий, Устои жизненные чтя, Три мира, воедино слитых: Семью, учителя, дитя!
Проблемы филологии 1. Как научить ребенка читать 2. Орфографическая зоркость 3. Что делать, если ребенок пропускает гласные ?
Памятка учителю Начните свой день с улыбки При встрече с кем-либо всегда улыбайтесь Пытайтесь по достоинству оценивать положительные стороны других людей Постарайтесь понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точки зрения Будьте внимательнее к людям, с которыми общаетесь Относитесь внимательно к мыслям и желаниям других Уважайте чувства других людей Посмотрите на других, в Вас и окружающих так много общего Не сердитесь, улыбнитесь! Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не давите на собеседника В споре умейте выслушать собеседника до конца Взгляните на своего обидчика может, ему просто нужна Ваша помощь Всегда внимательно выслушивайте своего собеседника Не критикуйте других людей. Лучше начинайте с самого себя Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно Любую проблему можно решить Раскройте своё сердце, и мир раскроет свои объятья
Итак, если у Вас есть терпение, трудолюбие, любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, творческие способности, а также стремление сделать наше общество лучше – Нам урок любой выверять судьбой И дыханьем жарким века. Мы с тобой должны для родной страны Юного растить человека. Пронесем с собой Через все года Вечные слова эти: «Посвящаю жизнь Детству навсегда, Сердце отдаю детям!»
КОНКУРС ФОТО Ларец творческих находок 1 января по 1 апреля «45 минут из жизни Учителя»
Я хочу, я могу, я имею право. Почему с детишками судьбу связала И учителем, зачем решила стать? «Будь учителем!» - душа мне подсказала. Видно, быть с детьми – судьба моя!