1 задание: Сегментация рынка и позиционирование 2 задание: Составьте портрет целевого потребителя напитка «Буратино», журнала «Мой ребенок», лекарственного препарата Выполнил: Алиев Азиз Группа: ФН(Д) - 235
Рынок - это экономическая система, в рамках которой происходит согласование и реализация экономических интересов между субъектами хозяйственной деятельности в процессе обмена посредством механизма рыночных цен. Задание 1
Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.
Этапы сегментирования по Мак Дональду Создание картины рынка Кто покупает? (профилирование потребителей) Создание списков «Что, где, когда и как куплено» Кто что покупает? (потребители и их покупки) Почему это куплено? (потребности потребителей) Формирование сегмента (объединение похожих потребителей) Проверка сегмента Критерии привлекательности Взвешивание критериев Параметры критериев Оценка сегментов (расчёт привлекательности)
Сегмент группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (то есть на целевых сегментах).
Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций). Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому; демографическому; психографическому; поведенческому.
Сегментирование по географическому признаку разделение рынка на различные географические единицы (переменные).
Сегментирование по демографическому признаку разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.
Сегментирование по отношению к товару выделение групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные : интенсивность потребления (малая, средняя, высокая); степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован); статус пользователя (не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) ; степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная); полезность покупки (экономия, удобство, престиж).
Сегментирование по психографическому признаку на основе ценностей, интересов, отношений, особенностей личности и образа жизни.
Сегментирование рынка по поведенческому принципу
Сегментирование рынка организаций в соответствии с рекомендациями Т. Бонома и Б. Шапиро чаще всего проводится по следующим признакам: демографическому, операционному, закупочному, ситуационному, личностному (особенности заказчика). Сегментирование в соответствии с операционным признаком переменные : технология ; статус пользователя; объем требуемых товаров/услуг. Сегментированию по закупочному признаку переменные: организация снабжения ; структура власти; структура существующих взаимоотношений; политика в области закупок; критерий закупки. Сегментирование по ситуационному признаку переменные: срочность; область применения; размер заказа. Сегментирование по личностному признаку выделяет переменные: сходство покупателя и продавца; отношение к риску; лояльность.
Кластерный анализ («post hoc» метод, «cluster-based», метод таксономии, метод «К -сегментирования».) Данный метод используется при условии неопределенности признаков сегментирования и сущности самих сегментов.
Стратегии охвата рынка недифференцированный маркетинг дифференцированный маркетинг концентрированный маркетинг
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы. Степень однородности продукции. Этап жизненного цикла товара. Степень однородности рынка. Маркетинговые стратегии конкурентов.
Позиционирование – определение с позиций потребителя места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров.
К основным типам позиционирования товара на рынке относятся: отличительные качества товара; существующая выгода; особый способ использования товара; категория потребителей; отношение товара к товарной марке конкурента.
Этапы позиционирования товара
Возможные решения предприятия о собственном позиционировании
Буратино безалкогольный прохладительный напиток, один из сортов лимонада, производившегося в СССР. Целевая аудитория данного напитка начинается от 3 лет ну и конечно же любой человек, любого возраста, национальности, вероисповедания и любых взглядов без всяких проблем и подозрений может употреблять свой любимый прохладительный напиток в любое время года и в любом месте. Задание 2
журнала «Мой ребенок» Целевая аудитория данного журнала девушки, молодые мамы, женщины бальзаковского возраста. Из них можно смело отдать 75% молодым мамам и тем кто еще ждет маленькое чудо которое вот, вот должно появится. Журнал наполнен большим количеством полезных советов который в свою очередь помогают девушкам набраться опыта и без проблем и тягот вырастить здоровое дитя. Пожелаем же им УДАЧИ!!!
Спасибо за Внимание !