Подготовила: Полунина И.Л. К.п.н
«НЕ ИМИДЖ КРАСИТ ПОСТУПКИ, А ПОСТУПКИ КРАСЯТ ИМИДЖ» ТЕТКОРАКС «Куда бы МЫ НЕ ШЛИ, ИМИДЖ НАШ (НЕВАЖНО, ХОРОШИЙ ЛИ, ДУРНОЙ) НАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПЕРЕДИТ» Ф.Честерфилд.
Понятие « Имидж » Имидж (image) – в переводе с английского - «образ». Имидж – это специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим создать определенное впечатление.
В имидже выделяют три направления: Физический имидж – наше здоровье, ухоженность, стиль одежды, прически и макияжа; Психологический имидж – наш характер, темперамент, внутренний мир; Социальный имидж – наша роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности.
Для формирования положительного имиджа Доу необходимо решить следующие задачи: Исследовать реальное отношение сотрудников, родителей и воспитанников к ДОУ; Создать условия для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения его рейтинга; Организовать информирование социума о деятельности ДОУ.
Респонденты для оценивания ДОУ: Педагоги ДОУ; Родители обучающихся; Представители социальной сферы
Критерии (параметры) для оценивания ДОУ: Известность ДОУ; История учреждения, продолжительность его деятельности; Имидж руководителя; Отношение персонала к воспитанникам, друг к другу; Форма собственности (государственное или частное ДОУ); Качество оказываемых образовательных услуг; Преемственность образовательного процесса ДОУ и школы; Репутация учреждения; Положение на рынке образовательных услуг; Общественно полезная деятельность; Привлекательность названия, символики, атрибутики; Взаимодействие с властными структурами; Участие в благотворительности, социальных программах.
Внутренний имидж ДОУ это восприятие учреждения всеми его сотрудниками. Он складывается из отношения сотрудников к работе и их эмоционального настроя.
Внешний имидж учреждения - это восприятие и оценка детского сада социумом, средствами массовой информации и потребителями воспитательно- образовательных услуг
Фирменный стиль Доу складывается из следующих элементов: фирменный знак, которым маркируются вывеска на здании детского сада, папка для деловых бумаг заведующего, бланки ДОУ, воздушные шары, используемые на мероприятиях, поздравительные открытки, дипломы и т.д.; гимн ДОУ; летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ; бейдж для каждого сотрудника с указанием его данных; газета, выпускаемая творческой группой детского сада для подробного информирования родителей воспитанников о деятельности учреждения; PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации, выставки); публикация информации о достижениях учреждения в СМИ; корпоративный сайт, презентационные фильмы и ролики.