Програма загальноміського дослідження на тему : «Адаптація до навчання в школі учнів 1-х класів» 1. Проективна методика «Дерево», Джон и Дайана Лампен (Психологическая профилактика дезадаптации учащихся в начале обучения в средней школе.(под ред.Л.П.Пономаренко.- Одесса.1998) 2.Піктографічний тест Школа\ А.И.Баркан, Ю.А. Полуянов Методика «Экспертна оцінка адаптованості дитини до школы». 3. Методика «Экспертна оцінка адаптованості дитини до школы». Чирков В. І., Соколова О. Л., Сорокина О. В. Схема для батьків. (Лескова-Савицкая А.А. Проблема адаптации первоклассников к школе.- Одесса, 2001) 4. Методика «Экспертна оцінка адаптованості дитини до школы» Чирков В. І., Соколова О. Л., Сорокина О. В. Схема для педагогів (Лескова-Савицкая А.А. Проблема адаптации первоклассников к школе.- Одесса, 2001)
Проявление агрессивного поведения Что же делать? Контролировать ребёнка и одновременно учить его контролировать свою агрессию и выражать свои эмоции приемлемыми способами, не нанося вреда другим. Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это!!!!! Некоторые принципы общения: 1. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье. 2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть. 3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях. 4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение. 5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию. 6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку). 7. Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! - Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей! (Например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!»). - Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. - Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть. Помните: ребёнок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности. -