Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Цели проекта ТЕМП Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования в Челябинской области Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие технологического и естественно-математического образования Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования
Мероприятия 1. Привлечение работодателей к развёртыванию сети региональных инновационных площадок, центров профессиональных проб, многофункциональных центров прикладных квалификаций 2. Разработка единых подходов к оценке потребности регионов квалификациях и компетенциях с учетом мнения работодателей. Результаты 1. Сеть региональных инновационных площадок, центров профессиональных проб, многофункциональных центров прикладных квалификаций 2. Наличие моделей оценки потребности регионов квалификациях и компетенциях Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования в Челябинской области Межведомственный уровень Региональный уровень 1. Открытие на конкурсной основе региональных инновационных центров профессиональных проб, многофункциональных центров прикладных квалификаций, в т.ч. стажировочных площадок для повышения квалификации пед. работников и руководителей. 2.Научно-методическое сопровождение предметных лабораторий и центров образовательной робототехники, созданных на базе образовательных организаций. 1. Сеть региональных инновационных площадок, обеспечивающих современное качество образования, в том числе стажировочных площадок для повышения квалификации пед. работников и руководителей. 2. Методические рекомендации по эффективному использованию ресурсов предметных лабораторий и центров образовательной робототехники.
Мероприятия 1. Инновационное создание сети образовательных программ и программ дополнительного образования детей. 2. Организация ярмарок вакансий для выпускников муниципальных образовательных организаций с привлечением работодателей. Результаты 1. Система сетевого взаимодействия образовательных организаций с инновационными центрами профессиональных проб, инновационными площадками, учреждениями доп.образования детей. 2. Положительная динамика числа выпускников, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по технологическому и естественно- математическому профилю обучения. Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования в Челябинской области Муниципальный уровень Уровень образовательной организации 1. Включение в программы развития образовательных учреждений индикативных показателей, отражающих результаты инновационной деятельности по популяризации технологического и естественно-математического образования. 2. Реализация положений Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области. 1. Система мероприятий профориентационной направленности для обучающихся, родителей и педагогов. 2. Наличие в учебном плане в части, формируемой участниками образовательного процесса, в плане внеурочной деятельности предметов и курсов технологического и естественно- математического образования. 3. Наличие в программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности практико-ориентированных модулей, отражающих региональную специфику технологического и естественно- математического образования.
Мероприятия 1. Привлечение работодателей к продвижению и освещению в СМИ хода реализации образовательного проекта ТЕМП. 2. Определение подходов к финансированию региональных инновационных центров профессиональных проб, региональных инновационных площадок, с привлечением работодателей. 3. Поощрение представителей промышленных предприятий и бизнес структур, способствующих популяризации технологического и естественно- математического образования, профориентационной деятельности Результаты 1. Увеличение финансирования региональных инновационных центров профессиональных проб, региональных площадок, реализующих модели, обеспечивающие современное качество технологического и естественно- математического образования. 2. Предоставление субсидий на развитие центра технического творчества. 3. Статьи в СМИ, циклы теле- и радиопередач о трудовых династиях, путях карьерного роста, виртуальные выставки. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие технологического и естественно-математического образования Межведомственный уровень Региональный уровень 1. Разработка и реализация единых подходов к оценке эффективных образовательных систем, обеспечивающих современное качество технологического и естественно-математического образования. 2. Создание web-ориентированной инфраструктуры. 3. Инициирование размещения на официальных сайтах разделов и ссылок, информирующих о достижениях учащихся, выпускников прошлых лет, педагогов в области технологического и естественно- математического образования. 1. Наличие критериев и показателей эффективности образовательных систем, обеспечивающих качество технологического и естественно- математического образования. 2. Региональный образовательный web-сайта ТЕМП. 3. Ориентация областных конкурсов на отражение особенностей моделирования образовательных систем, обеспечивающих качество технологического и естественно- математического образования. 4. Информационные материалы, отражающие достижения учащихся, выпускников прошлых лет, педагогов в области технологического и естественно- математического образования.
Мероприятия 1. Внесение в муниципальную программу развития мероприятий по популяризации технологического и естественно- математического образования 2. Разработка и реализация муниципальных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество технологического и естественно- математического образования. 3. Распространение с помощью СМИ эффективного опыта педагогов, образовательных организаций в части осуществления технологического и естественно-математического образования. Результаты 1. Наличие индикативных показателей, отражающих результаты деятельности по популяризации технологического и естественно-математического образования. 2. Пакет примерных форм договоров о сетевом взаимодействии образовательных организаций с инновационными центрами профессиональных проб, региональных площадок; соглашений о сотрудничестве и популяризации технологического и естественно-математического образования. 3. Система сетевого взаимодействия образовательных организаций с инновационными площадками, предметными лабораториями, центрами робототехники, учреждениями доп.образования детей. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие технологического и естественно-математического образования Муниципальный уровень Уровень образовательной организации 1. Внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах в части поощрения педагогов, добивающихся высоких показателей в осуществлении технологического и естественно- математического образования. 2. Выдвижение кандидатур на отраслевые награды из числа педагогов добивающихся высоких показателей в осуществлении технологического и естественно-математического образования. 1. Положительная динамика количества педагогов, вовлеченных в реализацию инновационных проектов технологической и естественно-математической направленности, в том числе и представляющих свой передовой опыт на региональном, всероссийском и (или) международном уровнях.
Мероприятия 1. Организация стажировок для педагогов на базе научно- исследовательских лабораторий учреждений ВПО и работодателей. 2. Освещение в СМИ инновационного опыта пед. коллективов по реализации технологического и естественно- математического образования. 3. Инициирование работодателями конкурсов для пед.работников. Результаты 1. Положительная динамика числа педагогов, прошедших стажировок на базе научно- исследовательских лабораторий. 2. Укрепление положительного имиджа педагогической профессии. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования Межведомственный уровень Региональный уровень 1. Внесение изменений в областные конкурсы, конкурсы проф. Мастерства в части внесения дополнительных номинаций, отражающих качество технологического и естественно- математического образования. 2. Изучение профессиональных затруднений и потребностей педагогов. 3. Разработка, апробация и внедрение методик подготовки, переподготовки и КПК. 4. Развитие системы конкурсов проф. мастерства. 5. Поддержка молодых специалистов через web- сайт ТЕМП. 1. Положительная динамика числа педагогов, вовлеченных в реализацию инновационных проектов технологической и естественно- математической направленности. 2. Наличие педагогов по предметам технологического и естественно- математического циклов, выступающих в качестве тьюторов. 3. Положительная динамика числа педагогов, прошедших КПК в рамках технологического и естественно-математического образования. 4. Положительная динамика числа педагогов, принимающих участие в конкурсах проф. мастерства.
Мероприятия 1. Использование ресурса муниципальных стажировочных площадок, предметных лабораторий, центров робототехники для КПК педагогов по предметам технологического и естественно- математического цикла. Результаты 1. Положительная динамика числа педагогов, прошедших стажировки на базе предметных лабораторий, центров робототехники. 2. Положительная динамика числа педагогов, прошедших онлайн-обучение. 3. Положительная динамика числа образовательных организаций, охваченных повышением квалификации по вопросам технологического и естественно-математического образования. 4. Положительная динамика числа образовательных организаций, на базе которых 5. проходят стажировки по вопросам технологического и естественно-математического образования. Муниципальный уровень Уровень образовательной организации 1. Реализация адресных моделей КПК 2. Представление передового опыта на региональном, всероссийском и (или) международном уровнях. 1. Ориентация методической работы на персонификацию и персонализацию повышения квалификации. 2. Положительная динамика числа педагогов, вовлеченных в научно-исследовательскую работу, обеспечивающую достижение учащимися высоких показателей технологического и естественно- математического образования. 3. Положительная динамика числа педагогов по предметам технологического и естественно- математического циклов, реализующих эффективную методическую систему. 4. Положительная динамика числа педагогов, представляющих свой передовой опыт на региональном, всероссийском и (или) международном уровнях.