Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный проект ТЕМП Основные направления и механизмы реализации
Advertisements

О результативности деятельности муниципальной образовательной системы по решению задач концепции развития естественно- математического и технологического.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
LOGO Концепция развития естественно-математического и технологического образования Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Современная модель дополнительного образования детей, как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России Халамов Владислав.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Инновационная деятельность МКОУ « Богучарская СОШ 2» в 2014 году.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Анализ и оценка имеющегося педсостава Анкетирование педагогов об уровне заинтересованности и мотивации к труду. Пересмотр положения о фонде стимулирующих.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Транксрипт:

Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

Цели проекта ТЕМП Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования в Челябинской области Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие технологического и естественно-математического образования Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования

Мероприятия 1. Привлечение работодателей к развёртыванию сети региональных инновационных площадок, центров профессиональных проб, многофункциональных центров прикладных квалификаций 2. Разработка единых подходов к оценке потребности регионов квалификациях и компетенциях с учетом мнения работодателей. Результаты 1. Сеть региональных инновационных площадок, центров профессиональных проб, многофункциональных центров прикладных квалификаций 2. Наличие моделей оценки потребности регионов квалификациях и компетенциях Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования в Челябинской области Межведомственный уровень Региональный уровень 1. Открытие на конкурсной основе региональных инновационных центров профессиональных проб, многофункциональных центров прикладных квалификаций, в т.ч. стажировочных площадок для повышения квалификации пед. работников и руководителей. 2.Научно-методическое сопровождение предметных лабораторий и центров образовательной робототехники, созданных на базе образовательных организаций. 1. Сеть региональных инновационных площадок, обеспечивающих современное качество образования, в том числе стажировочных площадок для повышения квалификации пед. работников и руководителей. 2. Методические рекомендации по эффективному использованию ресурсов предметных лабораторий и центров образовательной робототехники.

Мероприятия 1. Инновационное создание сети образовательных программ и программ дополнительного образования детей. 2. Организация ярмарок вакансий для выпускников муниципальных образовательных организаций с привлечением работодателей. Результаты 1. Система сетевого взаимодействия образовательных организаций с инновационными центрами профессиональных проб, инновационными площадками, учреждениями доп.образования детей. 2. Положительная динамика числа выпускников, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по технологическому и естественно- математическому профилю обучения. Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования в Челябинской области Муниципальный уровень Уровень образовательной организации 1. Включение в программы развития образовательных учреждений индикативных показателей, отражающих результаты инновационной деятельности по популяризации технологического и естественно-математического образования. 2. Реализация положений Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области. 1. Система мероприятий профориентационной направленности для обучающихся, родителей и педагогов. 2. Наличие в учебном плане в части, формируемой участниками образовательного процесса, в плане внеурочной деятельности предметов и курсов технологического и естественно- математического образования. 3. Наличие в программах учебных предметов и курсов внеурочной деятельности практико-ориентированных модулей, отражающих региональную специфику технологического и естественно- математического образования.

Мероприятия 1. Привлечение работодателей к продвижению и освещению в СМИ хода реализации образовательного проекта ТЕМП. 2. Определение подходов к финансированию региональных инновационных центров профессиональных проб, региональных инновационных площадок, с привлечением работодателей. 3. Поощрение представителей промышленных предприятий и бизнес структур, способствующих популяризации технологического и естественно- математического образования, профориентационной деятельности Результаты 1. Увеличение финансирования региональных инновационных центров профессиональных проб, региональных площадок, реализующих модели, обеспечивающие современное качество технологического и естественно- математического образования. 2. Предоставление субсидий на развитие центра технического творчества. 3. Статьи в СМИ, циклы теле- и радиопередач о трудовых династиях, путях карьерного роста, виртуальные выставки. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие технологического и естественно-математического образования Межведомственный уровень Региональный уровень 1. Разработка и реализация единых подходов к оценке эффективных образовательных систем, обеспечивающих современное качество технологического и естественно-математического образования. 2. Создание web-ориентированной инфраструктуры. 3. Инициирование размещения на официальных сайтах разделов и ссылок, информирующих о достижениях учащихся, выпускников прошлых лет, педагогов в области технологического и естественно- математического образования. 1. Наличие критериев и показателей эффективности образовательных систем, обеспечивающих качество технологического и естественно- математического образования. 2. Региональный образовательный web-сайта ТЕМП. 3. Ориентация областных конкурсов на отражение особенностей моделирования образовательных систем, обеспечивающих качество технологического и естественно- математического образования. 4. Информационные материалы, отражающие достижения учащихся, выпускников прошлых лет, педагогов в области технологического и естественно- математического образования.

Мероприятия 1. Внесение в муниципальную программу развития мероприятий по популяризации технологического и естественно- математического образования 2. Разработка и реализация муниципальных моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество технологического и естественно- математического образования. 3. Распространение с помощью СМИ эффективного опыта педагогов, образовательных организаций в части осуществления технологического и естественно-математического образования. Результаты 1. Наличие индикативных показателей, отражающих результаты деятельности по популяризации технологического и естественно-математического образования. 2. Пакет примерных форм договоров о сетевом взаимодействии образовательных организаций с инновационными центрами профессиональных проб, региональных площадок; соглашений о сотрудничестве и популяризации технологического и естественно-математического образования. 3. Система сетевого взаимодействия образовательных организаций с инновационными площадками, предметными лабораториями, центрами робототехники, учреждениями доп.образования детей. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие технологического и естественно-математического образования Муниципальный уровень Уровень образовательной организации 1. Внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах в части поощрения педагогов, добивающихся высоких показателей в осуществлении технологического и естественно- математического образования. 2. Выдвижение кандидатур на отраслевые награды из числа педагогов добивающихся высоких показателей в осуществлении технологического и естественно-математического образования. 1. Положительная динамика количества педагогов, вовлеченных в реализацию инновационных проектов технологической и естественно-математической направленности, в том числе и представляющих свой передовой опыт на региональном, всероссийском и (или) международном уровнях.

Мероприятия 1. Организация стажировок для педагогов на базе научно- исследовательских лабораторий учреждений ВПО и работодателей. 2. Освещение в СМИ инновационного опыта пед. коллективов по реализации технологического и естественно- математического образования. 3. Инициирование работодателями конкурсов для пед.работников. Результаты 1. Положительная динамика числа педагогов, прошедших стажировок на базе научно- исследовательских лабораторий. 2. Укрепление положительного имиджа педагогической профессии. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования Межведомственный уровень Региональный уровень 1. Внесение изменений в областные конкурсы, конкурсы проф. Мастерства в части внесения дополнительных номинаций, отражающих качество технологического и естественно- математического образования. 2. Изучение профессиональных затруднений и потребностей педагогов. 3. Разработка, апробация и внедрение методик подготовки, переподготовки и КПК. 4. Развитие системы конкурсов проф. мастерства. 5. Поддержка молодых специалистов через web- сайт ТЕМП. 1. Положительная динамика числа педагогов, вовлеченных в реализацию инновационных проектов технологической и естественно- математической направленности. 2. Наличие педагогов по предметам технологического и естественно- математического циклов, выступающих в качестве тьюторов. 3. Положительная динамика числа педагогов, прошедших КПК в рамках технологического и естественно-математического образования. 4. Положительная динамика числа педагогов, принимающих участие в конкурсах проф. мастерства.

Мероприятия 1. Использование ресурса муниципальных стажировочных площадок, предметных лабораторий, центров робототехники для КПК педагогов по предметам технологического и естественно- математического цикла. Результаты 1. Положительная динамика числа педагогов, прошедших стажировки на базе предметных лабораторий, центров робототехники. 2. Положительная динамика числа педагогов, прошедших онлайн-обучение. 3. Положительная динамика числа образовательных организаций, охваченных повышением квалификации по вопросам технологического и естественно-математического образования. 4. Положительная динамика числа образовательных организаций, на базе которых 5. проходят стажировки по вопросам технологического и естественно-математического образования. Муниципальный уровень Уровень образовательной организации 1. Реализация адресных моделей КПК 2. Представление передового опыта на региональном, всероссийском и (или) международном уровнях. 1. Ориентация методической работы на персонификацию и персонализацию повышения квалификации. 2. Положительная динамика числа педагогов, вовлеченных в научно-исследовательскую работу, обеспечивающую достижение учащимися высоких показателей технологического и естественно- математического образования. 3. Положительная динамика числа педагогов по предметам технологического и естественно- математического циклов, реализующих эффективную методическую систему. 4. Положительная динамика числа педагогов, представляющих свой передовой опыт на региональном, всероссийском и (или) международном уровнях.