«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации: 02.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
План мероприятий по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление деятельности МероприятияОтветственные.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
«Актуальные вопросы методического сопровождения введения ФГОС ДО»
«Формирование инновационной культуры педагогов как условие его профессиональной деятельности» Проект опытно- экспериментальной работы школы 164.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации: г – г

Обоснование значимости проекта Стандартизация образования. Требования Стандарта к ООП ДО Социальный заказ на образование Соответствие приоритетным направлениям инновационной деятельности в региональной и муниципальной системе.

ОБЩАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: спроектировать оптимальную модель образовательного процесса по реализации социокультурного компонента ОП ДОУ в контексте требований ФГОС. Цель проекта: создать условия для социокультурной ситуации развития дошкольников на основе образовательных подходов и технологий – игрового проектирования, социальных практик, технологий индивидуальной поддержки.

ЗАДАЧИ: - определить возможность обновления содержания в контексте теории и практики культурного образования и его методического сопровождения. - сформировать у педагогов основные компетенции, необходимые для создания социокультурной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. (П проекта ФГОС ДО) - развивать у детей потребность в освоении способов взаимодействия и познания окружающего социального и культурного мира. - распространить лучшие образовательные практики в области социокультурного развития детей. - определить возможность обновления содержания в контексте теории и практики культурного образования и его методического сопровождения.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА - формирование нормативной базы реализации проекта - организация и функционирование проектных групп, разработка и внедрение программы проектно-педагогического сопровождения - разработка и апробация мониторинговых исследований педагогов, родителей. - установление связей на договорной основе с учреждениями культуры г. Углича - Организация мероприятий по обобщению и распространению опыта на муниципальном уровне

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап Подготовительно-проектировочный ( – г) Анализ на основе мониторинга и выявления проблем. Разработка нормативной базы, системы по координации деятельности (формы, механизмы, условия) 2 этап Практический ( г.) Создание организационной основы для осуществления деятельности МБП, социального партнёрства ДОУ. Трансляция положительного опыта работы педагогической общественности. 3 этап Контрольно-аналитический ( г.) Подведение итогов реализации проекта, выявление эффективности работы. Разработка технологий и методических рекомендаций.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Спроектирована оптимальная модель образовательного процесса по реализации социокультурного компонента ООП ДОУ в контексте требований ФГОС. У педагогов сформированы основные компетенции, необходимые для создания социокультурной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста У детей развиты потребности в освоении способов взаимодействия и познания окружающего социального и культурного мира. Распространён лучший проектный опыт в области социокультурного развития детей дошкольного возраста.

ПРОДУКТЫ: Нормативные документы, обеспечивающие реализацию проекта - Образовательные проекты по основным направлениям развития детей в части социокультурного компонента ОП ДОУ. Методические рекомендации для педагогов-практиков по организации социокультурной образовательной среды развития ребенка - дошкольника в соответствии с ФГОС. Методические материалы внутренних и внешних обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов Диагностический материал по изучению уровня проектировочной и социально-педагогической компетентности воспитателей ДОУ

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ЧАСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ОП ДОУ Образовательные проекты «Спортивные надежды Углича» «Из прошлого в настоящее Углича » «Золотые руки Угличских умельцев» «Здесь слово эхом отзовётся» Реализация социокультурного компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Физическая культура» Реализация социокультурного компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Познавательное развитие» Реализация социокультурног о компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Художественно -эстетическое развитие» Реализация социокультурного компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Социально- коммуникативное развитие»

ОБОБЩЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА Круглый стол: «Культурно-образовательное пространство ДОУ: особенности реализации ООП» (Социокультурные образовательные проекты как фактор внедрения ФГОС в практику ДОУ).

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Реализация социокультурного компонента образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями Стандарта к структуре ООП ДО, условиям ее реализации и результату.