«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации: г – г
Обоснование значимости проекта Стандартизация образования. Требования Стандарта к ООП ДО Социальный заказ на образование Соответствие приоритетным направлениям инновационной деятельности в региональной и муниципальной системе.
ОБЩАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: спроектировать оптимальную модель образовательного процесса по реализации социокультурного компонента ОП ДОУ в контексте требований ФГОС. Цель проекта: создать условия для социокультурной ситуации развития дошкольников на основе образовательных подходов и технологий – игрового проектирования, социальных практик, технологий индивидуальной поддержки.
ЗАДАЧИ: - определить возможность обновления содержания в контексте теории и практики культурного образования и его методического сопровождения. - сформировать у педагогов основные компетенции, необходимые для создания социокультурной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. (П проекта ФГОС ДО) - развивать у детей потребность в освоении способов взаимодействия и познания окружающего социального и культурного мира. - распространить лучшие образовательные практики в области социокультурного развития детей. - определить возможность обновления содержания в контексте теории и практики культурного образования и его методического сопровождения.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА - формирование нормативной базы реализации проекта - организация и функционирование проектных групп, разработка и внедрение программы проектно-педагогического сопровождения - разработка и апробация мониторинговых исследований педагогов, родителей. - установление связей на договорной основе с учреждениями культуры г. Углича - Организация мероприятий по обобщению и распространению опыта на муниципальном уровне
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап Подготовительно-проектировочный ( – г) Анализ на основе мониторинга и выявления проблем. Разработка нормативной базы, системы по координации деятельности (формы, механизмы, условия) 2 этап Практический ( г.) Создание организационной основы для осуществления деятельности МБП, социального партнёрства ДОУ. Трансляция положительного опыта работы педагогической общественности. 3 этап Контрольно-аналитический ( г.) Подведение итогов реализации проекта, выявление эффективности работы. Разработка технологий и методических рекомендаций.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Спроектирована оптимальная модель образовательного процесса по реализации социокультурного компонента ООП ДОУ в контексте требований ФГОС. У педагогов сформированы основные компетенции, необходимые для создания социокультурной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста У детей развиты потребности в освоении способов взаимодействия и познания окружающего социального и культурного мира. Распространён лучший проектный опыт в области социокультурного развития детей дошкольного возраста.
ПРОДУКТЫ: Нормативные документы, обеспечивающие реализацию проекта - Образовательные проекты по основным направлениям развития детей в части социокультурного компонента ОП ДОУ. Методические рекомендации для педагогов-практиков по организации социокультурной образовательной среды развития ребенка - дошкольника в соответствии с ФГОС. Методические материалы внутренних и внешних обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов Диагностический материал по изучению уровня проектировочной и социально-педагогической компетентности воспитателей ДОУ
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ЧАСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ОП ДОУ Образовательные проекты «Спортивные надежды Углича» «Из прошлого в настоящее Углича » «Золотые руки Угличских умельцев» «Здесь слово эхом отзовётся» Реализация социокультурного компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Физическая культура» Реализация социокультурного компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Познавательное развитие» Реализация социокультурног о компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Художественно -эстетическое развитие» Реализация социокультурного компонента государственного образовательного стандарта по направлению «Социально- коммуникативное развитие»
ОБОБЩЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА Круглый стол: «Культурно-образовательное пространство ДОУ: особенности реализации ООП» (Социокультурные образовательные проекты как фактор внедрения ФГОС в практику ДОУ).
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Реализация социокультурного компонента образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями Стандарта к структуре ООП ДО, условиям ее реализации и результату.