МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» Семинар – практикум Научись управлять переменами (социально-психологическая компетентность) Агафонова Е.М., педагог-психолог Холодкова Л.П., учитель физики С. Харитоново, 2014 г
Цель: создание психолого-педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно- ориентированного пространства.
Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Стивен Кинг Пойми, прими, научись управлять и начни создавать перемены в себе и мире М. Битянова
Типология отношения к переменам Отрицание Критика Растворение Понимание
Задача образования:
ФЗ закон
Закрытая задача – «классическая» учебная задача: дано, неизвестно, вопрос, есть алгоритм решения, имеет единственный ответ Открытая задача – нет конкретного условия, нет четко сформулированного вопроса и алгоритма, есть противоречие, нет единственно правильного ответа, а есть несколько вариантов
Основные требования к условию учебной задачи: 1. Достаточность условия. 2. Корректность вопроса. 3. Наличие противоречия.
Направления функционирования «открытой» задачи Направления функционирования «открытой» задачи Сотворчество учеников и педагога, технология построения проблемной ситуации Согласованность учебного пространства с условиями жизни и производства Готовность ученика решать жизненные проблемы и производственные задачи Возможность превратить учебу в радость открытий (учитель не заставляет учиться, ученик сам этого хочет) Открытая задача Формирование очага «доминанты» в коре головного мозга для «привязывания» учебной информации (в идеале сама информация запоминается как бы сама собой) Развитие познавательных способностей личности (ученика и педагога) Приобретение опыта решения исследовательских, изобретательских задач Приобщение учащегося к систематической творческой работе, решение задач, опирающихся на поиск и созидание НОВОГО
Этапы переживания травмы 1. Шоковый этап. 2. Этап стабилизации. 3. Этап восстановления. 4. Этап личностной и социальной интеграции. 4. Этап личностной и социальной интеграции.
1. Шоковый этап
2. Этап стабилизации Симптомы: - нарушение сна; - снижение способности к концентрации; - временное снижение памяти; - навязчивые мысли; - нарушение общения с родителями и сверстниками; - повышенная настороженность и подозрительность; - раздражительность, страхи, чувство вины.
3. Этап восстановления
4. Этап личностной и социальной интеграции 4. Этап личностной и социальной интеграции
Технология разбора и погашения конфликта Общая схема примирения: 1. Подготовка. 2. Создание общей картины причин конфликта. Принципиальная мотивация участников конфликта на сотрудничество 3. Выработка компромиссного решения. 4. Финальная встреча
Спасибо за внимание!