МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» Семинар – практикум Научись управлять переменами (социально-психологическая компетентность) Агафонова Е.М.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Advertisements

«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Роль мышления в развитии личности обучающегося с ОВЗ. Подготовила Смирнова Е.Ф.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Организация учебно- исследовательской работы Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Кашина Кузнецова Е.А.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Транксрипт:

МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» Семинар – практикум Научись управлять переменами (социально-психологическая компетентность) Агафонова Е.М., педагог-психолог Холодкова Л.П., учитель физики С. Харитоново, 2014 г

Цель: создание психолого-педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно- ориентированного пространства.

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Стивен Кинг Пойми, прими, научись управлять и начни создавать перемены в себе и мире М. Битянова

Типология отношения к переменам Отрицание Критика Растворение Понимание

Задача образования:

ФЗ закон

Закрытая задача – «классическая» учебная задача: дано, неизвестно, вопрос, есть алгоритм решения, имеет единственный ответ Открытая задача – нет конкретного условия, нет четко сформулированного вопроса и алгоритма, есть противоречие, нет единственно правильного ответа, а есть несколько вариантов

Основные требования к условию учебной задачи: 1. Достаточность условия. 2. Корректность вопроса. 3. Наличие противоречия.

Направления функционирования «открытой» задачи Направления функционирования «открытой» задачи Сотворчество учеников и педагога, технология построения проблемной ситуации Согласованность учебного пространства с условиями жизни и производства Готовность ученика решать жизненные проблемы и производственные задачи Возможность превратить учебу в радость открытий (учитель не заставляет учиться, ученик сам этого хочет) Открытая задача Формирование очага «доминанты» в коре головного мозга для «привязывания» учебной информации (в идеале сама информация запоминается как бы сама собой) Развитие познавательных способностей личности (ученика и педагога) Приобретение опыта решения исследовательских, изобретательских задач Приобщение учащегося к систематической творческой работе, решение задач, опирающихся на поиск и созидание НОВОГО

Этапы переживания травмы 1. Шоковый этап. 2. Этап стабилизации. 3. Этап восстановления. 4. Этап личностной и социальной интеграции. 4. Этап личностной и социальной интеграции.

1. Шоковый этап

2. Этап стабилизации Симптомы: - нарушение сна; - снижение способности к концентрации; - временное снижение памяти; - навязчивые мысли; - нарушение общения с родителями и сверстниками; - повышенная настороженность и подозрительность; - раздражительность, страхи, чувство вины.

3. Этап восстановления

4. Этап личностной и социальной интеграции 4. Этап личностной и социальной интеграции

Технология разбора и погашения конфликта Общая схема примирения: 1. Подготовка. 2. Создание общей картины причин конфликта. Принципиальная мотивация участников конфликта на сотрудничество 3. Выработка компромиссного решения. 4. Финальная встреча

Спасибо за внимание!