Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Росинка» города Назарово Мастер-класс «Изготовление пособий для формирования навыков правильного дыхания» Выполнила: инструктор по физической культуре Борутенко О.В
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в формировании навыков правильного дыхания. Задачи. * Познакомить родителей со значением правильного дыхания. * Познакомить с правилами выполнения гимнастики. *Привлечь к изготовлению нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики с детьми.
Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого- нибудь вызовет возражение. Действительно, если без пищи человек, может обойтись несколько недель. Без воды – несколько дней, то без воздуха – всего несколько минут.
Правил дыхания : 1. Дыхание должно быть трёхфазным (вдох-выдох-пауза). 2. Выдох длится несколько дольше вдоха. 3. Если не препятствует поза тела, выполняемая работа, одежда, дыхание должно быть полным, глубоким. 4. Дыхание должно быть бесшумным. 5. И самое главное - в состоянии относительного покоя или средней физической нагрузки дышать надо только через нос.
Почему нужно дышать правильно? В воздухоносных путях происходит очищение, увлажнение, согревание вдыхаемого воздуха, а также восприятие запаха, температурных и механических раздражителей. При носовом дыхании под действием особого белкового вещества - лизоцима, выделяемого слизистой оболочкой носа, погибает большинство бактерий. При дыхании ртом вся масса вредных примесей воздуха устремляется непосредственно в гортань, глотку, трахею, бронхи, что влечёт за собой развитие воспалительного процесса, да и воздуха попадает в лёгкие значительно меньше. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребёнок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожёвывать пищу. Обоняние притупляется, пропадает аппетит. И это ещё не всё. Застаивается жидкость, омывающая мозг. И в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества.
Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеяны и вялы. Данные факты убеждают, как важно следить за дыханием маленьких детей. Если ребенок, поднимаясь по лестнице, делая зарядку, занимаясь какими-то своими делами, держит рот открытым или спит с открытым ртом, если он часто дышит, стал вялым, бледным, а губы у него постоянно обветрены и покрыты трещинами - это первые симптомы того, что он привыкает дышать неправильно.
Правила дыхательной гимнастики: * упражнения выполняются каждый день по 3-6 минут; * дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении; * заниматься нужно до еды; * одежда должна быть свободной; * вдыхать необходимо через нос и выдыхать через рот (щёки не должны надуваться) ; * мышцы в области шеи рук, живота и груди не должны напрягаться. * Если ребёнок чувствует дискомфорт упражнение прекратить.
«Ёжик» Ежик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. Поворот головы вправо, шумный вдох носом. Поворот головы влево, выдох через полуоткрытый рот.
«Носик» Мы немного помычим И по носу постучим. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.
«Весёлый карандаш» Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
Предполагаемые результат Родители ознакомлены со значением правильного дыхания. Ознакомлены с правилами выполнения дыхательной гимнастики. Изготовили нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики («Сдуй снежинку»; «Остуди чай»; «Назови сказку»)
Желаем здоровья вам и вашим детям! До новых встреч!