О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саморегулируемые организации на розничных рынках электроэнергии (мощности)
Advertisements

1) повышение эффективности контроля и надзора на рынке микрофинансирования за счет введения второго контура надзора и делегирования части функций за соблюдением.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Предложения по внесению изменений в 315-ФЗ Москва, г. Каминский Алексей Владимирович Руководитель Рабочей группы «Разработка Стратегии развития.
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
1 Роль основных принципов и механизмов саморегулирования в отраслевом законодательстве ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
О развитии саморегулирования в области охраны труда Савинов Владимир Вениаминович, Исполнительный директор саморегулируемой организации НП «Национальное.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ Вязьмина О.В. МВА Антикризисный менеджмент
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО (саморегулируемых организаций)
Имущественная ответственность саморегулируемых организаций: компенсационный фонд, инвестиционная декларация, специализированный депозитарий Саморегулируемая.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Заместитель начальника Управления энергетического и строительного надзора Государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
День саморегулирования Обеспечение имущественной ответственности и реорганизация СРО и членов СРО Страхование рисков СРО в части защиты средств компенсационных.
Рабочая группы по вопросам деятельности специализированных органов (контрольный и дисциплинарный) саморегулируемых организаций Совета по саморегулированию.
Транксрипт:

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Москва, 2015 г.

2 Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 27 мая 2014 г. Пр-1168 (пункт 2) Примите меры по совершенствованию механизмов саморегулирования, предусматривающие: формирование эффективной общегосударственной модели саморегулирования, определяющей его цели и задачи и позволяющей использовать потенциал саморегулирования для повышения качества продукции и услуг субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности; совершенствование механизмов ответственности субъектов саморегулирования, а также правил и процедур, обеспечивающих их реализацию; обеспечение максимальной прозрачности деятельности саморегулируемых организаций, а также эффективного государственного контроля и надзора, исключающего случаи недобросовестной деятельности таких организаций.

3 Ограничение отраслевых особенностей Исчерпывающий перечень сфер «обязательного» СРО Принципы введения «обязательного» СРО Солидарная ответственность Обязательность компенсационного фонда (КФ) Специальный депозитарий Расширение предмета контроля Порядок и основания проведения проверок, рассмотрения жалоб Порядок применения мер дисциплинарного воздействия Раскрытие информации о результатах проверок Система стандартов, требования к ним и их примерная структура Порядок принятия федеральных стандартов Перечень внутренних документов СРО Проблемы в системе СРО и общая характеристика предлагаемого регулирования 1. Универсальность Закона 315-ФЗ 5. Интеграция субъектов саморегулирования, НОСО 4. Обеспечение имущественной ответственности 3. Контроль СРО за членами 2. Стандартизация Порядок создания и управления Правила надзора за НОСО Полномочия и функции

4 1) оценочная деятельность 2) деятельность арбитражных управляющих 3) аудиторская деятельность 4) деятельность в области энергетического обследования 5) кредитная кооперация 6) актуарная деятельность 7) деятельность по организации азартных игр 8) инженерные изыскания 9) архитектурно-строительное проектирование 10) строительство Исчерпывающий перечень сфер «обязательного» СРО Принципы установления режима «обязательного» СРО в отрасли Единство отрасли и осуществления деятельности Наличие СРО, объединяющих более 50% субъектов соответствующего вида деятельности Недопустимость совмещения «обязательного» СРО с иными формами допуска субъектов предпринимательской (профессиональной) деятельности на рынок Сферы «обязательного» саморегулирования

5 Формирование КФ является обязательным условием – рублей Сфера «обязательного» СРО Сфера «добровольного» СРО Страхование на срок не менее 1 года финансового риска выплаты в пользу СРО – дополнительно по решению СРО Формирование КФ является обязательным условием – рублей Страхования на срок не менее 1 года финансового риска выплаты в пользу СРО – дополнительно по решению СРО Не допускается освобождение или рассрочка уплаты КФ формируется в денежной форме и обособляется от иного имущества СРО вправе формировать дополнительные КФ для отдельных работ Размещение средств КФ только через управляющие компании с участием спец. депозитария Требования к объектам инвестирования устанавливаются Правительством РФ, дополнительные требования – в инвестиционной декларации - Основание для обращения взыскания на КФ - вступившее в законную силу решение суда - Члены СРО обязаны в течение 60 дней внести взносы в КФ для восстановления его объема - Иски к члену СРО о компенсации уплаченного взноса в КФ запрещены -Солидарная ответственность СРО и члена СРО; -Размер выплаты по одному требованию не может превышать 50% КФ Обеспечение имущественной ответственности членов СРО

6 Добровольность участия в НОСО Единство отрасли Эволюционность Обеспечения репрезентативности представительства Равноправие членов НОСО - В сфере обязательного и «добровольного» СРО; - Нельзя отказать СРО во вступлении; - Запрет финансовых барьеров для вступления - не допускается создание одного НОСО в двух и более сферах саморегулирования; - «добровольные» СРО: объединение более 50 % СРО в сфере; - «Обязательные» СРО: объединение более 75 % СРО, объединяющих более 50 % субъектов деятельности; - Ротация органов управления - создание НОСО не ранее, чем через 2 года после регистрации первой СРО в сфере - «Один участник - один голос»; - Запрет ограничений при формировании органов управления Национальное объединение СРО: принципы создания Основные функции НОСО Утверждение федеральных стандартов Администрирование средств КФ СРО (бывших членов НОСО), лишившихся статуса Выработка предложений по вопросам государственной политики в соответствующей области Анализ деятельности в сфере, ее координация и представительство интересов

7 Функции ФОИВ в отношении членов СРО идентичны фактически выполняемым функциям СРО В СРО сформирован компенсационный фонд (25 т.р. на одного члена СРО) СРО осуществляет деятельность не менее трех лет Результат деятельности СРО отвечает стандартам ФОИВ Отраслевой регулятор Саморегулир уемая организация Условия, критерии и порядок устанавливает Правительство РФ Соглашение о признании результатов деятельности СРО ФОИВ не осуществляет функции в отношении членов СРО ФОИВ осуществляет контроль за СРО на предмет исполнения условий соглашения СРО обязуется выполнять функции идентичные функциям ФОИВ, осуществлять эффективный контроль за членами СРО Развитие СРО в добровольной сфере: соглашение о признании результатов деятельности СРО

8 Дискуссионные вопросы Установление обязанности СРО по формированию КФ и закрепление солидарной ответственности СРО по обязательствам своих членов нецелесообразно, т.к. страхование является сравнительно более апробированным и эффективным механизмом обеспечения имущественной ответственности. Детальная регламентация процедур контроля СРО за своими членами и процедур назначения мер дисциплинарного воздействия нецелесообразно, т.к. каждая СРО должна выстраивать данные процедуры самостоятельно, исходя из количества членов, процедур принятия решений, специфики деятельности Неприемлемым является принуждение СРО к размещению средств КФ через управляющие компании 1 1 Формирование НОСО в обязательной сфере 75% СРО, объединяющими 50% участников рынка создает условия для создания недобросовестных НОСО крупными СРО (которые добились аккумуляции большого количества членов за счет заведомо более низких требований к ним) и последующего навязывания

Спасибо за внимание! Москва, 2015 г.