Русский язык. 5 класс
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Цели урока: 1) Научиться находить дополнение в предложении; 2) Определять его синтаксическую функцию; 3) Научиться различать дополнение и подлежащее.
Собери памятку Как найти дополнение? Укажи слово, от которого зависит ВЧП Выясни, что он обозначает ? На какой вопрос отвечает ? Какой частью речи выражен? Найди грамматическую основу
Собери памятку Как найти дополнение? Укажи слово, от которого зависит ВЧП Выясни, что обозначает? На какой вопрос отвечает ? Какой частью речи выражен? Найди грамматическую основу ?
1. Веч…ром развели мы к…стер. 2. Яркий …огонь осв…тиль л…сную п…ляну. 3. Ур…ган прибл…жался к гор…ду. 4. От цв…так исх…дел нежный …р…мат. 5. Филька прот…нуль хлеб лошади.
Пословица Умение родит хотение. ? ?
Готовимся к ЕГЭ 1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений? 1) Село украшает сад. 2) Альбом взял мальчик. 3) Алёшино лицо покрывали веснушки. 4) Кирпичи носили каменщики. 1. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений? 1) Село украшает сад. 2) Альбом взял мальчик. 3) Алёшино лицо покрывали веснушки. 4) Кирпичи носили каменщики.
2. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения. 1. Мы принесли цветы в корзине. 2. Орел громко закричал и расправил крылья. 3. Турция - южная страна.
3. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения. 1.Дополнение, сказуемое, определение. 2. Определение, обстоятельство, подлежащее. 3. Определение, дополнение, обстоятельство.
Проверь своего товарища: 1.1) украшает сад 2) взял мальчик 3) веснушки покрывали 4) носили каменщики
Оцени своего товарища «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка « 3» – 2 ошибки Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.
Составьте предложения, используя глагол – сказуемое и вопросы по картинкам Дети пришли в зоопарк (смотреть) 1. На кого? 2.Кого? 3. За кем? 4.Что?
Молодцы!
Домашнее задание §57, правило, Упр. 440(п)