Пономарева Галина Николаевна, методист Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г.Перми представляет…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 43 общеразвивающего вида Развитие познавательно- исследовательской и проектной деятельности.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное сетевое образовательное мероприятие семинар-практикум «Эстафета педагогического мастерства» «Формирование математических представлений у.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Участие родителей в реализации КОП технической направленности Воспитатель МБДОУ «Детский сад 199» г. Пермь Семушева Елена Алексеевна.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Воспитатель МАДОУ ПГО «Детский сад 65 комбинированного вида» У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь..
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Транксрипт:

Пономарева Галина Николаевна, методист Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г.Перми представляет…

ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СИСТЕМЫ КРАТКОСРОЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК ТЕХНИЧЕСКОЙ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Новые подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ( 1155 от ) Федеральный закон «Об образовании РФ» ( ) Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года

Образовательный процесс = 60% инвариантная + 40 % вариативная 20% (уникальность, бренд ДОО) 20% (муниципальная специфика) ФГОС дошкольного образования п … часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать разные направления, выбранные участниками Образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и /или созданных ими самостоятельно) Концепция муниципальной модели дошкольного образования города Перми п.7.2

Классификация КОП технической и опытно-экспериментальной направленности Конструирование и моделирование Исследования Лего-игры Робототехника IT- технологии

Какие могут быть проблемы? Слабая мотивация педагога Отсутствие желания Не достаточная методическая подготовленность педагога Отсутствие материально- технического обеспечения Не точная формулировка тематики КОП Бесплановость и случайность проведения КОП хочу!НЕ умею! знаю! НЕ могу!

за 2 года разработано около 80 программ, реализовано 72 !!! повысили уровень ЗП педагогов!!! предлагаем детям 12 вариантов выбора КОП!!! включили в процесс родителей!!! ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 100% педагогов включены в процесс!!!

Мастер – класс «Краткосрочные образовательные практики технической направленности: направление «Исследования». Инна Владимировна Лазутина Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 1» г. Перми

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев

ОПЫТЫ Совместная деятельность « Школа занимательных наук» КОПы технической направленности

КОП Конкретное умение Собственный продукт Фотография наша из ШЗН (любая)

Как выбрать опыт для практики? Какие правила? Правила при выборе тем исследовательских практик: Тема должна быть интересна ребенку. Тема должна быть выполнима. Чтобы каждый ребенок мог действовать осмысленно. Тема должна быть оригинальной. Работа должна быть выполнена относительно быстро.

Специфика технологических карт направления: исследования. Тема Задачи/Содержание ОборудованиеРезультат Исследование явления вихрей в воде. Задачи: учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой; развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Две пустые пластиковые бутылки (1,5 л), изолента, ножницы. Дети учатся моделировать спиральный воронкообразный вихрь в воде. Содержание: 1. Соединяем герметично изолентой горлышки бутылки с водой и пустой бутылки. 2. Переворачиваем конструкцию бутылкой с водой вверх и раскручиваем ее по кругу. 3. Наблюдаем, как вода водоворотом утекает в пустую нижнюю бутылку. 4. Жидкость из бутылки, раскрученной таким способом, можно легко вылить, так как воздух проникает в бутылку в эпицентре вихря и выталкивает воду.

Пример алгоритма опыта «Волны в бутылке»

1.Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой! 2. Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! 3. Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей! Опыт – фокус с окрашиванием воды

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающий мир. Дж. Родари

Лего-игры Простак Тамара Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже

Актуальность Требования ФГОС Реализация «Личного кабинета дошкольника» Высокая социальная востребованность

Практическая значимость Lego способствует развитию и формированию двигательных навыков и мелкой моторики; структурно-логического мышления; образного мышления; творческого мышления; нравственных качеств - инициатив, самоорганизации, самодисциплины и др.

Содержание КОП название деталей и возможности конструктора Lego способы создания простейших конструкций

Содержание КОП инструкции и их использование возможности компьютерного программирования

Алгоритм проведения КОП технической направленности: Создание проблемной ситуации; Наблюдение натуральных объектов, рассматривание иллюстраций; Сенсорное обследование деталей; Объяснение последовательности выполнения; Изучение схем и чертежей; Демонстрация вариативных соединений; Рефлексия

Спасибо за внимание! Надеемся на плодотворное сотрудничество! Наш адрес: , г.Пермь, ул. Нефтяников 22 а 8(342) ;