Старшая группа 8 Руководитель проекта: Тайдакова Г.И Автор: Медников С. Сорокина Н. –воспитанники Детского сада 16
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. 4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, он пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. Знания добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают.Участие детей в проекте «Как растет наш огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Однажды я пришел в детский сад и заметил на полке для игр новую игру « Почемучка». Я пригласил Настю вместе поиграть. Когда мы открыли коробку, увидели много ярких, красочных картинок. Их нужно было собрать в правильном порядке. Что как растет и развивается. Нам было не все понятно. Мы подошли к Галине Ивановне и спросили, как нужно правильно разложить. Тогда Г.И. нам предложила создать свою «огородную сказку» и понять с чего нужно начинать и посмотреть, что как растет и что нужно для того, что бы все это выросло. Так началась наша «огородная сказка». А что было дальше, мы сейчас посмотрим.
Мы сажали огород, Приходили туда чуть свет… Что же там теперь растёт? Ты спроси: чего там нет? Если всё переписать, Не уместится в тетрадь; Приходите вот к нашему шалашу, Расскажем и покажем.
Что за чудо-огород Помидор и лучок, зелененький огурчик. Все растет, все цветет никому не тесно. Приходите в огород – очень интересно!
Огуречик,,огурец, Он лежит на грядке Подмигнул мне удалец - Будет все в порядке. Огуречик,,огурец, Он лежит на грядке Подмигнул мне удалец - Будет все в порядке.
Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной.
Они сначала зелены,тверды, Им нужно много солнца и воды. Потом,когда приходит время зреть, Их щёчки начинают розоветь. Глядишь – и покраснели кругляши… Вот это помидоры! Хороши! Они сначала зелены,тверды, Им нужно много солнца и воды. Потом,когда приходит время зреть, Их щёчки начинают розоветь. Глядишь – и покраснели кругляши… Вот это помидоры! Хороши!
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь лучок, Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Мы вырастили свой огород, ухаживали за ним. Теперь мы без труда выполним все задания в игре «Почемучка».